Вынужденная мера

Большинство жителей Нижней Салды оказались в непростой ситуации, вызванной плановым отключением воды для устранения аварии на канализационном коллекторе.


Проблемы и их решения

Остаться на целый день без водоснабжения для жителей многоквартирных домов – действительно проблема. А вот как возникшие неудобства свести к минимуму – во многом зависело от своевременного информирования населения о предстоящем отключении воды.

В этом плане все коммунальные службы оказались на высоте. Заблаговременно на каждом подъезде появились извещения с точной датой и сроками проведения ремонтных работ, что позволило людям запастись необходимым количеством воды. И только самым беспечным или невнимательным пришлось решать проблему собственного водоснабжения в экстренном порядке. Но это, скорее, исключение из правил.

В день производства работ на коллекторе группа наших корреспондентов по заданию редакции оказалась в самом центре событий.

Первым делом мы решили узнать, чем вызвана необходимость таких крупномасштабных действий на системе городской канализации. С этим вопросом мы обратились к Сергею Арефьеву, руководителю МУП «Салдаэнерго», – той самой компании, на плечи которой легла основная забота о решении злободневной задачи.

– Сегодня мы вынуждены были отключить воду в городе для того, чтобы решить две задачи. Какая из них серьёзнее, я даже не могу решить, – по пунктам разъясняет Сергей Леонидович. – Первая проблема – это необходимость сделать новую врезку в систему канализации насосной станции. Как понимаете, чтобы была возможность провести работы, воду нужно полностью перекрыть.Вторая проблема – это засор, который образовался буквально в 20 метрах от коллектора. По нашим расчётам, это крупногабаритный предмет. Мы несколько раз пытались его пробить и даже вызывали из Нижнего Тагила канало-промывочную машину. Но, увы, всё безрезультатно.
Поэтому мы вынуждены пойти на крайнюю меру – вскрыть коллектор и попытаться узнать, где образовался засор, с последующим его устранением. Очень надеюсь, что эту работу мы сможем выполнить в плановые сроки – до 20 часов. Если закончим раньше, то и водоснабжение запустим раньше.

По звонкам, поступившим в редакцию, мы можем утвердительно сказать, что многие горожане беспокоились, как будет организован подвоз воды, ведь всё-таки не на час отключение. Но, не дожидаясь этого вопроса, Сергей Арефьев уточнил:

– К сожалению, подвоз воды жителям Нижней Салды мы не сможем обеспечить в полном объёме. Но мы договорились с МСЧ № 121 и
Центральной городской больницей о том, что для них вода будет доставлена в определённое время. В МСЧ – с 11:00 до 12:00 и с 16:00 до 17:00. В ЦГБ – по звонку. Жителей мы предупредили об отключении за несколько дней, так что они должны были подготовиться.

Мы вышли из кабинета руководителя МУП «Салдаэнерго» и направились в сторону «битвы» коммунальной службы с засором в коллекторе...

В условиях, приближенных к боевым

Гул землеройной техники, шум генератора, грязь, повсюду вода, рабочие бегают в грязных спецовках и на ходу кричат друг другу что-то вроде: «Насос неси!», «Давай быстрее!». Среди всей этой суматохи несложно заметить руководителя процесса, который по телефону решает проблемы, следит за ходом работы, быстро перемещаясь между участками, делает необходимые указания.

– Почему не завариваешь стык? Здесь ещё на 20 сантиметров труба сверху ляжет! – командует руководитель кому-то внизу котлована.

Если во всём городе в такое время тишина, то здесь, у канализационного коллектора, кипит трудовой процесс: до срока сдачи – считанные часы, нужно успеть вовремя, ведь люди ждут. Всё-таки минуту нам смог уделить мастер участка очистных сооружений Михаил Перфилов: 

– Объём работ на участке действительно огромный, но мы надеемся успеть выполнить все поставленные задачи к обещанному сроку, к 20:00.

Пробираясь через грязь и лужи ближе к выходу, останавливаемся у колодца, где мужчина в синей спецовке и высоких сапогах протягивает в колодец длинный шланг. Он максимально сосредоточен. Но увидев камеру, тут же пытается изобразить что-то похожее на улыбку.

– Мы сейчас протягиваем шланг, чтобы откачать воду, ведь очень сложно работать, когда стоишь в колодце по колено в воде, которая ещё и сверху на тебя льётся, – поясняет свои действия слесарь-ремонтник Дмитрий Гал- кин. – Мы сегодня выполняем очень сложную работу. Несмотря на отключение воды, её запасы в квартирах используются без ограничения, а стоки со всего города продолжают поступать к коллектору, что, как минимум, неприятно. 

Вот в таких непростых условиях решается вопрос скорейшего запуска городского водоснабжения.

Человеческий фактор

Возвращаясь в редакцию, мы прошли через частный сектор, по местам, где работают артезианские скважины. Как и ожидалось, к частным источникам одна за другой подъезжали машины и люди набирали в ёмкости воду… И это тоже своего рода решение проблемы, которую, скорее, можно назвать временным дискомфортом.

Вечером воду дали даже раньше, чем планировалось, – около 18:00. А итог работы подвёл руководитель МУП «Салдаэнерго» Сергей Арефьев:

– К сожалению, плановые мероприятия мы не смогли выполнить в полном объёме из-за того, что не удалось пробить засор канализации. Скорее всего, это щебёнка, которая попала в коллектор во время строительства дорог.
Конечно, можно было бы продолжить работы и ночью, до полного их завершения. Но решили поступить по-человечески. Завтра мы снова попытаемся с помощью насосно-промывочной машины ликвидировать засор.
Я благодарю жителей Нижней Салды за терпение и понимание сложившейся ситуации.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Наши проекты