Магазинчики для своих

Гипермаркеты захватили мир? А вот и нет. Маленькие магазинчики до сих пор живы, и более того, популярны у многих салдинцев.

В одном из номеров нашей газеты мы уже рассказывали о небольшом магазине Нижней Салды с символическим названием «Народный», который, несмотря на близость сетевых гигантов, продолжает оставаться точкой притяжения для местных покупателей.
В чём же феномен такой народной популярности? Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос на примере маленьких магазинчиков, расположенных на окраине города.


Первой в списке нашего репортёрского маршрута значится торговая точка, расположенная в Совхозе. Этот район можно смело отнести к обособленному населённому пункту со своей инфраструктурой.


Это душевное слово «сельпо»

Морозное январское утро мало располагало к прогулкам на свежем воздухе, тем не менее у дверей местного магазина мы встретили сразу нескольких жителей Совхоза. Кто-то пришёл купить продукты, кто-то обменяться новостями, а кто-то, как Людмила Красноперцева, поменять книгу. Да-да, вы не ослышались: в уютном помещении магазина нашлось обособленное место для народной библиотеки. Точнее, шкафа, на полках которого размещены книги, собранные местными жителями. 

– Любой может взять интересующее издание домой или пополнить книжный фонд своей литературой, – рассказывает Людмила Николаевна. – Так наш магазинчик стал не только местом, где можно приобрести товары первой необходимости, но и своего рода центром общения.
Отношения «продавец-покупатель» здесь полностью построены на человеческом факторе. Если вас не устраивает молоко, в супермаркете вам скажут: «Идите в другой магазин». Если не нравится молоко в нашем магазинчике, вам скажут: «Хорошо, завтра будет другое». Именно так здесь решаются все вопросы. Хотя их почти не возникает, ведь покупательские запросы каждого из нас как постоянных клиентов хорошо известны. Всё как в незапамятные времена, когда существовали сети магазинов сельпо. 

Вот такой он, народный магазин в Совхозе: доступный, заботливый и всегда со свежими продуктами в ассортименте.
 
Как сказал один из местных: «За булкой хлеба и пакетом молока в город не набегаешься…». Действительно, значительная удалённость многих районов частного сектора от городских торговых центров придаёт особую значимость тем самым магазинчикам, которые стали «светом в окошке» для салдинских окраин.
К таким окраинам можно отнести жилой сектор в районе железнодорожного вокзала. Туда мы и направились из Совхоза.


Местный мини-супермаркет

Магазинчик, расположенный рядом с привокзальной площадью, своим внешним видом не сильно отличался от одноэтажных собратьев Железнодорожного района. Разве что своеобразная форма и сайдинговая отделка выдавали его общественное предназначение. В подтверждение этих слов к зданию была протоптана «народная тропа», похожая на русло реки, в которое вливались ручейки тропинок от соседних домов. На одной из них нам повстречался очередной покупатель – Анатолий Рябков.

– Для нас, жителей района, этот магазин стал своего рода палочкой-выручалочкой, – высказал своё мнение Анатолий Викторович. – Мы даже название ему придумали – «Мини-супермаркет». Здесь можно купить всё необходимое, причём цены достаточно низкие. Если нужно что-то особенное, просто скажи продавцу, и через пару дней заказ будет доставлен. Очень удобно. Тем более что в нашем районе много пожилых людей и семей с маленькими детьми. 

Продавец магазина Надежа Гуляева с доброжелательной улыбкой ознакомила нас с ассортиментом товаров: молоко, хлеб, колбасы, консервы, чай, кофе, детское питание… При необходимости можно заглянуть в хозяйственный отдел, где в наличии практически всё для ведения домашнего хозяйства. Так что народное название «Мини-супермаркет» вполне себя оправдывает. 


 Отличие в пользу покупателя

Самые добрые впечатления в нашем сознании оставила ещё одна торговая точка – на улице Рабочей Молодёжи. Некогда, в советские времена, здесь функционировал специализированный магазин «Продукты», ставший впоследствии нерентабельным. Естественно, его закрыли, а жители близлежащих улиц были вынуждены проделывать многокилометровый путь, чтобы купить необходимые товары.

И вот всё вернулось на круги своя. Нашлись добрые люди, которые сказали: «Магазину здесь быть!». Причём не просто магазину, а центру притяжения человеческого добра и заботы. В чём это проявляется, нам объяснила продавец Людмила Волкова:

– Наш район удалён от центра, а живут здесь в основном пожилые люди, которым очень сложно проделывать длинный путь за продуктами. Да я сама – мама троих детей, и мне очень удобно иметь под руками такой магазин. Это экономит время и деньги, которые приходилось тратить на поездки в центр города. 

Экономия времени и денег – это не всё, что может предложить местная торговая точка своим покупателям. Я неслучайно несколькими строками выше упомянул о заботе. Её проявление здесь ощущается во всём: индивидуальное формирование ассортимента товара, доброжелательное, дружеское отношение к покупателю и даже доставка продуктов на дом пожилым людям! 

– Мы все живём по соседству и прекрасно знаем друг друга, – в подтверждение моих слов говорит Людмила Волкова. – Добрососедские отношения проявляются и в нашей работе. Разве трудно занести продукты одинокой старушке, которая живёт через два дома от магазина, или проявить лояльность к знакомому человеку, дать товар «до пенсии» или «до зарплаты»? В нашем деле бывает и такое. Или нужно кому-то на завтрак 100 граммов колбасы и пару яиц. Если в сетевом магазине такое невозможно, то у нас – пожалуйста. В этом и есть главное отличие «народных» магазинов. 

Отличие, конечно, приятное, но как быть с предпринимательской деятельностью владельцев этих торговых точек, которая должна приносить прибыль? 

– В своё время я держала небольшой киоск у торгового центра с устоявшимся местным названием «Райпо», – рассказывает хозяйка двух упомянутых выше магазинов Елена Мартьянова. – Именно тогда покупатели, приходившие из Полушат, подтолкнули меня на мысль взять в аренду пустующий долгое время магазин в их районе, на улице Рабочей Молодёжи. А почему бы и нет? И вот уже почти два года его двери открыты для покупателей.По подобному сценарию развивались события с магазином на вокзале, который бывшие хозяева закрыли из-за его нерентабельности.
Зачем мне было нужно вешать на себя такой груз без ощутимой прибыли? Я по жизни деятельный человек и сидеть сложа руки просто не могу. А тут такая возможность проявить себя! Но главное не в этом. Каждый из районов стал для меня родным, а их жители – настоящими друзьями. Поверьте, это дорогого стоит. А рентабельность и прибыль… Всё зависит от нас самих. Кстати, я в своём пенсионном возрасте пошла учиться на водительские права. Надеюсь, в феврале получить удостоверение, и тогда сама буду развозить товары по точкам. Это я насчёт повышения рентабельности моей предпринимательской деятельности. 

После того, как мы побывали в трёх «сельских» магазинчиках, у меня сложилось твёрдое убеждение – миром правит не только любовь, но и бескорыстная забота о людях. Или почти бескорыстная, как в нашем случае. И всё это для того, чтобы однажды услышать высказывание местных жителей отдалённых районов подобное тому, которое мы услышали от одного молодого человека:

– Такой магазин просто в кайф. Представляете, можно в домашней одежде пешком или на велике, особо не заморачиваясь, в пять сек оказаться рядом с прилавком магазинчика. Это намного круче, чем париться по поводу поездки в город, чтобы закупиться на неделю в каком-нибудь гипере… 

Сленг, конечно, своеобразный, но даже он наталкивает на вполне определённую мысль: «А может быть, будущее нашей торговли именно за такими магазинчиками у дома?». А как же гипермаркеты? Пусть будут. Но для русской души они слишком маловаты.


Александр НЕМЦОВ


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Наши проекты