Послушай голос предков и… стань педагогом
Для супругов КОБЯКОВЫХ педагогическая деятельность стала продолжением их семейных традиций.
Глава семьи Кобяковых – Николай – человек с тремя дипломами: металлурга, управленца и педагога. Именно в такой последовательности развивались события в его профессиональной жизни.
Ксения Кобякова – потомственный педагог. Достаточно сказать, что её бабушка известный в Нижней Салде ветеран образования Галина Алексеевна Асафова.
Как оказалось, и у самого Николая в родословной числится преподаватель математики.
Действительно, когда два педагога приходят домой и начинают с пониманием обсуждать свой рабочий день, то профессиональные заботы каждого из них становятся общими, а успехи находят одобрение. Согласитесь, такое состояние дел только на пользу как педагогике, так и семейным отношениям. В семье Кобяковых всё именно так.
Семейная кузница профессионального мастерства
«Точка роста» в гимназии стала точкой отчёта профессиональной деятельности семейного тандема педагогов.
В семью СЛОБЦОВЫХ педагогика пришла из двух разноимённых полюсов: жена – учитель начальных классов по образованию, муж – бывший кузнец, а ныне, педагог дошкольного образования. Вот такая нетипичная ситуация, но не зря говорится, что разноимённые заряды притягиваются. Сила этого притяжения привела их к ступеням Нижнетагильского педагогического училища, где и встретились Виталий и Алёна.
На сегодняшний день педагоги Слобцовы живут своими планами и заботами, где работа в гимназии занимает ведущее место. Но как откровенно признался глава семейства, в плане материального обеспечения семьи работа кузнецом выглядит предпочтительнее. Если учитывать, что молодые супруги любят путешествовать и заниматься спортом, их понять можно. Чего стоит только одна экипировка лыжника или велосипедиста! Но когда есть любимая работа, все остальные доводы выглядят субъективно.
То, что педагогическая деятельность Виталию и Алёне по душе, можно судить по их стремлению к самообразованию и совершенствованию методик преподавания. В настоящее время Виталий углублённо изучает российские операционные системы, а Алёна учится играть на синтезаторе. Согласитесь, когда учитель много знает, а тем более многое умеет, это делает его в глазах своих учеников намного авторитетнее, что для педагога крайне важно. Это подтверждают их пожелания своим коллегам ко Дню учителя: «Быть с учениками на одной волне, но при этом не забывать, что авторитет учителя определяют, прежде всего, знания, которые он может дать детям». И с этими словами трудно не согласиться.
Неразлучный тандем
Коллеги – на работе, супруги – дома: Денис и Анна КОСТРОМИНЫ сумели построить школьную семью, а после этого и свою.
Супруги уверены: работа их сближает. Им всегда есть о чём поговорить, что обсудить, за победы своих школьников радуются тоже вместе.
Для супругов КОБЯКОВЫХ педагогическая деятельность стала продолжением их семейных традиций.
Глава семьи Кобяковых – Николай – человек с тремя дипломами: металлурга, управленца и педагога. Именно в такой последовательности развивались события в его профессиональной жизни.
– Выбор профессии всегда считался самым непростым решением для молодых людей, – рассказывает Николай Кобяков. – Сначала всё вроде понятно и определённо, но проходит время, и вдруг начинаешь понимать, что это не твоё. Так, собственно, было и со мной.
Работая на НИИМаш, я по вечерам занимался с ребятишками робототехникой в Доме детского творчества. И это было настолько увлекательно, что стал задумываться о получении педагогического образования. Так я обрёл ещё одну специальность. И, видимо, неслучайно: в начале 2020 года мне предложили должность руководителя нового образовательного центра при гимназии «Точка роста». Сомнений о смене места работы не возникло, и уже в апреле я вступил на порог гимназии руководителем «Точки роста» и педагогом дополнительного образования.
Вот так, на первый взгляд просто, Николай пришёл в педагогику. Почему на первый взгляд? Дело в том, что такие решения, как правило, принимаются на семейном совете, где голос жены имеет «право вето». Может быть, всё так и произошло бы, если не одно «но»: его супруга Ксения сама учитель начальных классов, и инициатива в этом вопросе исходила именно от неё.Ксения Кобякова – потомственный педагог. Достаточно сказать, что её бабушка известный в Нижней Салде ветеран образования Галина Алексеевна Асафова.
Как оказалось, и у самого Николая в родословной числится преподаватель математики.
– Видимо, голос предков подсказал нам, какой выбор сделать, – с улыбкой говорит Николай. – Теперь, несмотря на достаточно молодой возраст, для своих учеников и коллег мы Николай Андреевич и Ксения Александровна. И такое уважительное отношение ко многому обязывает. Да и само звание «педагог» дисциплинирует, заставляет постоянно совершенствоваться. Как оказалось, вдвоём это делать намного проще. В нашем случае обязанности по основному виду деятельности не пересекаются, а вот в плане консультаций и методической помощи друг другу мы постоянно контактируем. Так и живём общими интересами. Вот и сейчас, пока Ксения в декрете, я для неё являюсь источником информации о школьных делах и нововведениях.
Судя по вдохновению, с которым Николай Андреевич рассказывает о педагогической деятельности, невольно становишься сторонником семейности профессии учителя. Действительно, когда два педагога приходят домой и начинают с пониманием обсуждать свой рабочий день, то профессиональные заботы каждого из них становятся общими, а успехи находят одобрение. Согласитесь, такое состояние дел только на пользу как педагогике, так и семейным отношениям. В семье Кобяковых всё именно так.
Семейная кузница профессионального мастерства
«Точка роста» в гимназии стала точкой отчёта профессиональной деятельности семейного тандема педагогов.
В семью СЛОБЦОВЫХ педагогика пришла из двух разноимённых полюсов: жена – учитель начальных классов по образованию, муж – бывший кузнец, а ныне, педагог дошкольного образования. Вот такая нетипичная ситуация, но не зря говорится, что разноимённые заряды притягиваются. Сила этого притяжения привела их к ступеням Нижнетагильского педагогического училища, где и встретились Виталий и Алёна.
– Познакомились мы в социальных сетях, а встретились первый раз действительно в Нижнем Тагиле, хотя родились и жили в Салде, – рассказывает Алёна Витальевна. – Так наша встреча возле педагогического училища оказалась судьбоносной не только в личном, но и в профессиональном плане. Виталий оказался, как теперь говорят, активным пользователем интернета, знающим программное обеспечение. Вот и появилась мысль: а не применить ли эти знания в педагогической деятельности по направлению компьютерного моделирования и робототехники, тем более такая возможность появилась в «Точке роста» при гимназии.
Сам Виталий Анатольевич более сдержанно рассказывает о своём переходе на педагогическую стезю:– О работе с детьми я знал только со слов жены, и когда попробовал провести самостоятельно занятие, то сильно волновался. Но всё оказалось достаточно просто и даже интересно. Оказывается, такие направления, как 3D-моделирование, робототехника и скретч, ребят очень интересуют, да и сами они уже имеют определённые навыки.
Действительно, цифровая среда для детей, которая помогает им познакомиться с принципами программирования, крайне интересна и познавательна, а объёмное моделирование и робототехнику они воспринимают как увлекательную игру. На сегодняшний день педагоги Слобцовы живут своими планами и заботами, где работа в гимназии занимает ведущее место. Но как откровенно признался глава семейства, в плане материального обеспечения семьи работа кузнецом выглядит предпочтительнее. Если учитывать, что молодые супруги любят путешествовать и заниматься спортом, их понять можно. Чего стоит только одна экипировка лыжника или велосипедиста! Но когда есть любимая работа, все остальные доводы выглядят субъективно.
То, что педагогическая деятельность Виталию и Алёне по душе, можно судить по их стремлению к самообразованию и совершенствованию методик преподавания. В настоящее время Виталий углублённо изучает российские операционные системы, а Алёна учится играть на синтезаторе. Согласитесь, когда учитель много знает, а тем более многое умеет, это делает его в глазах своих учеников намного авторитетнее, что для педагога крайне важно. Это подтверждают их пожелания своим коллегам ко Дню учителя: «Быть с учениками на одной волне, но при этом не забывать, что авторитет учителя определяют, прежде всего, знания, которые он может дать детям». И с этими словами трудно не согласиться.
Неразлучный тандем
Коллеги – на работе, супруги – дома: Денис и Анна КОСТРОМИНЫ сумели построить школьную семью, а после этого и свою.
«Как можно постоянно думать о работе: в школе и дома мысли только о рабочих программах, поездках с детьми, соревнованиях…» – глядя на тот момент на своего будущего мужа, думала Анна. Сейчас таких мыслей в голове молодого педагога нет – с супругом она перешла на одну волну.
– В сфере образования я работаю недавно. Как-то Денис предложил мне устроиться в Центр образования № 7. Я, видя, как ему нравится дело, которым он занимается, как он воодушевлён, решила тоже попробовать свои силы. К тому же мне всегда нравились активность и работа с детьми, – рассказывает Анна.
Денис Костромин в сфере образования не новичок. Он с 18 лет занимается с детьми: был вожатым и воспитателем в загородном лагере, последние годы работает педагогом дополнительного образования в Центре образования № 7. Супруги уверены: работа их сближает. Им всегда есть о чём поговорить, что обсудить, за победы своих школьников радуются тоже вместе.
– А вот подход к работе у нас разный. Поскольку я руковожу военно-спортивным отрядом, мне больше нужно быть «кнутом», но Аня у нас при этом «пряник». Она более мягкая. Хотя изредка бывает наоборот, – улыбаясь говорит Денис.
Молодые, активные, с горящими глазами и новыми идеями, Денис и Анна сумели создать в своих детских коллективах тёплую и практически семейную атмосферу. Завершив учебный год, нынешним летом они и сами создали семью, став супругами.– На данный момент меня не напрягает, что мы с мужем коллеги. У нас хорошо получается дополнять друг друга. Иногда бывает сложно с распределением обязанностей, но мы со временем начинаем понимать, как нужно работать вместе. А когда работа у нас слажена, всё получается хорошо, – говорит Анна.
– Проработав год вместе не только в одной организации, а ещё и в одном объединении, я ни разу не пожалел об этом. Ведь как только мы начали работать вместе, дела в объединении и клубе пошли в лучшую сторону. Считаю, у нас сложилась хорошая семья и классный рабочий тандем, – рассуждает Денис.
В учительской семье – особая атмосфера. Не приходится объяснять друг другу, почему работа продолжается дома, из-за чего задержался на работе, а вечерние разговоры за чашкой чая иногда перерастают в «педсовет» и бесконечные разговоры о школе. – Совместная работа – это хорошо, но иногда со столь активной деятельностью хочется просто побыть дома в тишине или в кругу друзей и близких, – отправляясь в отпуск, сказали педагоги Костромины.
И это правильно, ведь как бы работа не сближала, смена обстановки ещё никому не помешала.
комментариев