Игорь Левитин, Владимир Якушев и Евгений Куйвашев дали старт работе транспортно-логистического центра «Уральский»
Созданный на принципах «зеленой логистики» современный транспортно-логистический центр (ТЛЦ) «Уральский», работа которого будет способствовать развитию Свердловской области как крупнейшего в стране «сухого порта», начал работу 1 ноября под Екатеринбургом, приняв первый контейнерный поезд.
«Транспортная инфраструктура — это кровеносная система нашей экономики. А тем более сейчас, когда в период санкционного давления мы вынуждены перенаправить огромное количество грузов с востока на запад. Конечно, такие проекты играют особую роль», — сказал полпред.
Председатель совета директоров «Екатеринбургского транспортного терминала» Александр Кахидзе также подчеркнул, что новый транспортно-логистический центр станет часть масштабного проекта по созданию транспортно-логистической инфраструктуры на российских железных дорогах.
Мультимодальный транспортно-логистический центр расположен на площади более 130 гектаров в непосредственной близости от ключевых транспортных магистралей. Ожидается, что грузооборот ТЛЦ к 2030 году достигнет 30 миллионов тонн.
Заместитель генерального директора РЖД Алексей Шило отметил скорость и своевременность реализации такого масштабного проекта в регионе.
Напомним, соглашение о создании ТЛЦ было заключено Минтрансом РФ, правительством Свердловской области, ОАО «РЖД» и ООО «Екатеринбургский транспортный терминал» в рамках выставки ИННОПРОМ-2021.
Созданный на принципах «зеленой логистики» современный транспортно-логистический центр (ТЛЦ) «Уральский», работа которого будет способствовать развитию Свердловской области как крупнейшего в стране «сухого порта», начал работу 1 ноября под Екатеринбургом, приняв первый контейнерный поезд.
«Хочу сказать, что этот проект был в поручении Президента РФ, когда рассматривали Восточный полигон. Сам Восточный полигон должен состоять из таких транспортно-логистических центров, его особенность в том, что нам необходимо перерабатывать грузы, которые идут в контейнерах. Сегодня это большая проблема и она требует хороших автомобильных и железных дорог», — отметил помощник Президента России Игорь Левитин, поздравляя собравшихся с открытием первого этапа ТЛЦ «Уральский».
Он отметил, что ТЛЦ «Уральский» — не региональный, а федеральный проект. На Среднем Урале создается хаб, который будет обеспечивать обработку и распределение грузов на качественно новом, современном уровне. «Это, действительно, воплощение мощной программы по развитию «Сухого порта» в нашем регионе. Мы максимально используем наше выгодное географическое положение, мы максимально используем наши возможности. Мы уже реализовали при поддержке нашего Президента, вице-премьера Марата Хуснуллина проект южного полукольца ЕКАД, планируем выйти уже в следующем году на реконструкцию северного полукольца — с заходом на ТЛЦ «Уральский». Это даст нам самые серьезные преимущества. Сегодня мы открываем только первую очередь, будет, уверен, и вторая, и третья очередь», — сказал Евгений Куйвашев.
Разрешение на прием центром первого железнодорожного состава по видеоконференцсвязи дал министр транспорта России Виталий Савельев. «Для Минтранса РФ открытие новых логистических маршрутов, реализация новых востребованных инфраструктурных решений — один из приоритетов. ТЛЦ позволит предоставить грузовладельцам качественный сервис, соответствующий мировым стандартам. Он напрямую влияет на рост конкурентоспособности и промышленной инфраструктуры», — отметил глава Минтранса РФ.
Значимость транспортно-логистического центра для развития экономики как отдельных регионов, так и всего Уральского федерального округа в ходе церемонии открытия подчеркнул полномочный представитель Президента РФ в УрФО Владимир Якушев. «Транспортная инфраструктура — это кровеносная система нашей экономики. А тем более сейчас, когда в период санкционного давления мы вынуждены перенаправить огромное количество грузов с востока на запад. Конечно, такие проекты играют особую роль», — сказал полпред.
Председатель совета директоров «Екатеринбургского транспортного терминала» Александр Кахидзе также подчеркнул, что новый транспортно-логистический центр станет часть масштабного проекта по созданию транспортно-логистической инфраструктуры на российских железных дорогах.
Мультимодальный транспортно-логистический центр расположен на площади более 130 гектаров в непосредственной близости от ключевых транспортных магистралей. Ожидается, что грузооборот ТЛЦ к 2030 году достигнет 30 миллионов тонн.
«Не побоюсь этого слова, это — первый «Сухой порт». [… ] Мы построим инфраструктуру общего пользования, куда будут пребывать контейнерные поезда и откуда будут переставляться грузы на контейнерный терминал. С учетом большой занятости Транссиба, мы совместно с Минтрансом РФ, с РЖД рассмотрели строительство сухого порта, в котором будет возможность принимать контейнеры в полувагонах и перегружать их, отправлять на запад нашей страны. И, естественно, отгружать грузополучателям из самого Екатеринбурга. Терминал фактически примыкает к ЕКАДу и является крайне востребованным», – сказал Александр Кахидзе.
ТЛЦ включает четыре километровых приемоотправочных линии и 10 выставочных путей в парке накопления и сортировки. На этой площадке будут приниматься поезда с контейнерами и формироваться новые для отправки. Кроме того, непосредственно на площадке будет работать пункт таможенного оформления. Заместитель генерального директора РЖД Алексей Шило отметил скорость и своевременность реализации такого масштабного проекта в регионе.
«Мы живем в крайне необычное время, когда легко нарушаются международные договоренности, когда резко меняются из-за действий недружественных стран транспортно-логистические потоки. Данный терминал очень гармонично встраивается в решение общегосударственных задач, таких как, например, доставка импортных грузов с портов Дальнего Востока», – сказал Алексей Шило.
Завершить проект предполагается в 2024 году. Инвестиции в проект оценивается в более чем 12 миллиардов рублей. Его реализация позволит создать 250 новых рабочих мест.Напомним, соглашение о создании ТЛЦ было заключено Минтрансом РФ, правительством Свердловской области, ОАО «РЖД» и ООО «Екатеринбургский транспортный терминал» в рамках выставки ИННОПРОМ-2021.
комментариев