Магазинчики для своих
Гипермаркеты захватили мир? А вот и нет. Маленькие магазинчики до сих пор живы, и более того, популярны у многих салдинцев.
В одном из номеров нашей газеты мы уже рассказывали о небольшом магазине Нижней Салды с символическим названием «Народный», который, несмотря на близость сетевых гигантов, продолжает оставаться точкой притяжения для местных покупателей.
В чём же феномен такой народной популярности? Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос на примере маленьких магазинчиков, расположенных на окраине города.
Первой в списке нашего репортёрского маршрута значится торговая точка, расположенная в Совхозе. Этот район можно смело отнести к обособленному населённому пункту со своей инфраструктурой.
Это душевное слово «сельпо»
Морозное январское утро мало располагало к прогулкам на свежем воздухе, тем не менее у дверей местного магазина мы встретили сразу нескольких жителей Совхоза. Кто-то пришёл купить продукты, кто-то обменяться новостями, а кто-то, как Людмила Красноперцева, поменять книгу. Да-да, вы не ослышались: в уютном помещении магазина нашлось обособленное место для народной библиотеки. Точнее, шкафа, на полках которого размещены книги, собранные местными жителями.
Отношения «продавец-покупатель» здесь полностью построены на человеческом факторе. Если вас не устраивает молоко, в супермаркете вам скажут: «Идите в другой магазин». Если не нравится молоко в нашем магазинчике, вам скажут: «Хорошо, завтра будет другое». Именно так здесь решаются все вопросы. Хотя их почти не возникает, ведь покупательские запросы каждого из нас как постоянных клиентов хорошо известны. Всё как в незапамятные времена, когда существовали сети магазинов сельпо.
Вот такой он, народный магазин в Совхозе: доступный, заботливый и всегда со свежими продуктами в ассортименте.
Как сказал один из местных: «За булкой хлеба и пакетом молока в город не набегаешься…». Действительно, значительная удалённость многих районов частного сектора от городских торговых центров придаёт особую значимость тем самым магазинчикам, которые стали «светом в окошке» для салдинских окраин.
К таким окраинам можно отнести жилой сектор в районе железнодорожного вокзала. Туда мы и направились из Совхоза.
Местный мини-супермаркет
Магазинчик, расположенный рядом с привокзальной площадью, своим внешним видом не сильно отличался от одноэтажных собратьев Железнодорожного района. Разве что своеобразная форма и сайдинговая отделка выдавали его общественное предназначение. В подтверждение этих слов к зданию была протоптана «народная тропа», похожая на русло реки, в которое вливались ручейки тропинок от соседних домов. На одной из них нам повстречался очередной покупатель – Анатолий Рябков.
Продавец магазина Надежа Гуляева с доброжелательной улыбкой ознакомила нас с ассортиментом товаров: молоко, хлеб, колбасы, консервы, чай, кофе, детское питание… При необходимости можно заглянуть в хозяйственный отдел, где в наличии практически всё для ведения домашнего хозяйства. Так что народное название «Мини-супермаркет» вполне себя оправдывает.
Отличие в пользу покупателя
Самые добрые впечатления в нашем сознании оставила ещё одна торговая точка – на улице Рабочей Молодёжи. Некогда, в советские времена, здесь функционировал специализированный магазин «Продукты», ставший впоследствии нерентабельным. Естественно, его закрыли, а жители близлежащих улиц были вынуждены проделывать многокилометровый путь, чтобы купить необходимые товары.
И вот всё вернулось на круги своя. Нашлись добрые люди, которые сказали: «Магазину здесь быть!». Причём не просто магазину, а центру притяжения человеческого добра и заботы. В чём это проявляется, нам объяснила продавец Людмила Волкова:
Экономия времени и денег – это не всё, что может предложить местная торговая точка своим покупателям. Я неслучайно несколькими строками выше упомянул о заботе. Её проявление здесь ощущается во всём: индивидуальное формирование ассортимента товара, доброжелательное, дружеское отношение к покупателю и даже доставка продуктов на дом пожилым людям!
Отличие, конечно, приятное, но как быть с предпринимательской деятельностью владельцев этих торговых точек, которая должна приносить прибыль?
Зачем мне было нужно вешать на себя такой груз без ощутимой прибыли? Я по жизни деятельный человек и сидеть сложа руки просто не могу. А тут такая возможность проявить себя! Но главное не в этом. Каждый из районов стал для меня родным, а их жители – настоящими друзьями. Поверьте, это дорогого стоит. А рентабельность и прибыль… Всё зависит от нас самих. Кстати, я в своём пенсионном возрасте пошла учиться на водительские права. Надеюсь, в феврале получить удостоверение, и тогда сама буду развозить товары по точкам. Это я насчёт повышения рентабельности моей предпринимательской деятельности.
После того, как мы побывали в трёх «сельских» магазинчиках, у меня сложилось твёрдое убеждение – миром правит не только любовь, но и бескорыстная забота о людях. Или почти бескорыстная, как в нашем случае. И всё это для того, чтобы однажды услышать высказывание местных жителей отдалённых районов подобное тому, которое мы услышали от одного молодого человека:
Сленг, конечно, своеобразный, но даже он наталкивает на вполне определённую мысль: «А может быть, будущее нашей торговли именно за такими магазинчиками у дома?». А как же гипермаркеты? Пусть будут. Но для русской души они слишком маловаты.
Александр НЕМЦОВ
Вернуться назад