Меньше полугода осталось у подрядчиков, чтобы завершить ремонт гидротехнического сооружения в Нижней Салде
Работы по капремонту нижнесалдинской плотины стартовали в 2018 году. В рамках реализации нацпроекта «Экология» на эти цели были выделены средства из федерального и областного бюджетов. Завершить капремонт планировалось к 2020 году, но так не случилось.
5 декабря 2019 года решением Федеральной антимонопольной службы компания ООО «АГРОТЕК» была включена в реестр недобросовестных поставщиков. Спустя 11 дней муниципальный контракт на капремонт нижнесалдинского ГТС был расторгнут.
В начале 2020 года была выполнена корректировка проектно-сметной документации: из неё исключили объём уже выполненных работ и привели в соответствие с текущими ценами стоимость материалов.
В августе прошлого года администрация заключила контракт на строительно-монтажные работы на сумму 70 млн 700 тысяч рублей. В рамках этих средств было произведено: усиление плиты понура правого пролёта, усиление дна и правого берега верхнего бьефа, бетонное усиление правого берега отводящего канала, очистка правого берега от насаждений, усиление быков устоя, штукатурные работы стен быков, усиление штукатурного слоя балок мостового перехода, замена правой разделительной стенки, бетонное усиление дна правого берега быстротока, бетонное усиление дна правого и среднего быстротока, создана бетонная перемычка в водобойном колодце, очищено дно отводящего канала, изготовлен подъёмный механизм ремонтных затворов.
– В мае на объект заступил новый, уже четвёртый, подрядчик – ООО «Самара-Стройком». Муниципальный контракт был заключён на сумму 78 млн рублей, – рассказывает директор «Службы муниципального заказа» Юрий Канюков. – На данное время рабочие произвели полную отсыпку для создания перемычки. Это необходимо для проведения дальнейших работ.
Отметим, что накануне были выполнены мероприятия по сливу воды из Нижнесалдинского пруда до максимально технических параметров. Это позволило создать «водный карман», который в случае выпадения осадков позволит держать уровень воды на допустимых параметрах.
– Сейчас подрядчик выполняет работы по ремонту плиты понура со стороны верхнего бьефа. По вертикальным стенам (откосам плотины) рабочие произвели армирование, параллельно к заливке бетоном подготавливается водобойный колодец, – продолжает Юрий Евгеньевич. – 10 июня состоится встреча с руководством подрядной организации. На повестке актуальный вопрос по ремонту шлюза. Нужно понимать, будем мы его восстанавливать полностью или частично. Уже определена компания, которая будет производить ремонт подъёмного механизма. Для этого он будет снят, отправлен на ремонт, а затем возвращён и установлен по новой. Отмечу, что эти работы важны, поскольку механизм выполняет роль лебёдки, которая поднимает и опускает затворы, регулируя при этом высоту потока воды.
В это же время, как уже успели заметить бдительные салдинцы, подрядчик демонтировал ледозащиту с пешеходным мостом, который вёл от заводоуправления НСМЗ к парку Металлургов. Это мероприятие было продиктовано технической необходимостью, поскольку состояние данного объекта было плачевным.
– Без ледозащиты и пешеходного мостика гидротехническое сооружение, конечно же, не останется, – говорит Юрий Канюков. – Проектом предусмотрено строительство нового объекта, который расположится немного ближе к плотине, нежели раньше.
Уже через месяц один шлюз будет запущен в работу, а полностью капремонт завершится к 30 ноября 2021 года.
Будем надеяться, что нынешний подрядчик не подведёт. О его серьёзном подходе к работе говорит послужной список компании, в котором крайним объектом стал канал имени Москвы в столице нашей Родины.
ИНФОРМАЦИЯ
При капитальном ремонте заводской плотины в 1864 году плотинный мастер Павел Долматов заложил капсулу – послание потомкам Нижней Салды. При ещё одной реконструкции заводской плотины, а точнее при строительстве новой в середине 50-х годов уже 20 века, руководители Салдинского металлургического завода не вспомнили о ней. Так капсула была предана забвению. В начале 60-х годов салдинские краеведы самостоятельно пытались достать её, сделали даже специальный ход в воду на глубину 10 метров, но руководство салдинского завода вынесло запрет на поиски. В 70-х годах свою помощь в поисках исторической капсулы предлагали ленинградские историки, но и эта попытка была тщетной…
Вернуться назад