DataLife Engine > Люди > Праздник рабочих будней

Праздник рабочих будней

На страницах календаря можно увидеть много праздников: государственных и церковных, профессиональных и событийных... Их действительно много, и все они, как правило, отмечаются в нерабочие дни. И только у этого своя традиция – он празднуется в... понедельник.

Увлечение или стиль жизни?

Кто хоть иногда не мечтал промчаться с ветерком на мотоцикле по городской улице, а ещё лучше – по сельской дороге, среди цветущих полей и зеленеющих дубрав, оставляя за спиной клубы пыли и вместе с ними все свои печали и невзгоды?

За рулём мотоцикла – это вам не в салоне автомобиля, здесь совершенно иное мироощущение, где можно услышать, как ликует твоё сердце, а скорость потрогать руками. Вот и получается, что мотоцикл – не просто техника, а частица самого человека, определяющая стиль его жизни, наполняя её ощущением движения и свободы. Но для этого необходимо одно важное условие – ваш «железный друг» должен быть надёжным и безопасным спутником в дороге. Именно поэтому каждый владелец мотоцикла старается придать своему любимцу неповторимые черты и выделить его из общей толпы, наделяя дополнительными свойствами и качествами. Одним словом, любовь к мотоциклам сопровождается долгим и кропотливым ухаживанием. Уход за техникой и есть тот самый рабочий процесс, который начинается вместе с трудовыми буднями. Но не только это обстоятельство стало поводом для ежегодного празднования Дня мотоциклиста.

Всё началось в 1989 году, когда Энди Голдфайн, владелец американской компании Аэростич (Aerostich), которая занималась производством инновационной мотоциклетной экипировки, начал проводить неформальный «Ride to work Day» – «День езды на работу на мотоцикле». Логично, что этим днём стал один из летних понедельников, а точнее – третий понедельник июня. Так появился Всемирный день мотоциклиста, который успешно доехал и до нашей страны.


Двухколёсные сапоги-скороходы


Чтобы увлечься мотоциклом, нужно, как минимум, иметь этот самый мотоцикл. Первое знакомство со своим двухколёсным другом у Егора ГУРЬЯНОВА состоялось в 10-летнем возрасте, когда его дедушка Юрий Константинович позволил внуку сесть за руль мотоцикла «Альфа». Сегодня нашему юному мотоциклисту 15 лет, но, несмотря на возраст, его можно смело назвать знатоком мотоциклетного дела.

– Мой дед питал большой интерес к мотоциклетной технике, – вспоминает Егор. – Сначала у него появился ИЖ, потом «Урал», а чуть позже – китайская модель маломощного мотоцикла «Альфа», чем-то напоминающая советский «Минск». 

Что больше всего меня устраивало, так это возможность ездить на «Альфе» без водительского удостоверения. Оно не требовалось, да и кто мне его выдал бы в 10 лет.

Дед без возражений доверил мне руль. Первое ощущение было, как в сказке – волшебное, словно ты в сапогах-скороходах. С той самой поры мотоциклы стали для меня главным увлечением.

Быть фанатом своего дела

Увлечение Егора с годами только крепло, открыв перед ним двери в мир знаний мотоциклетных агрегатов, систем и механизмов. Сегодня 15-летний мотоциклист может безошибочно определить любую неисправность двигателя, системы питания или трансмиссии. Да что там определить – может исправить собственными руками! Достаточно сказать, что Егор успел восстановить и вернуть к жизни не одну модель теперь уже раритетных мотоциклов. Так вместе с любовью к мотоциклетной технике в нём проснулся талант механика. В это трудно поверить, но к нему за советом обращаются умудрённые опытом мотоциклисты, а его идеи усовершенствования систем и механизмов находят практическое применение.

– Не уверен, что мотоциклы станут моей профессиональной сферой деятельности, но в том, что они займут одно из мест в первом ряду моих интересов, можно не сомневаться, – с улыбкой говорит о своём увлечении Егор. – Когда спрашивают, что мне больше нравится, ездить или копаться в моторе, я впадаю в ступор. В моём понимании, это почти одно и то же. Только от езды получаешь восторг, а от хорошо сделанной работы – удовлетворение. Оба эти понятия вызывают радостные чувства.

Когда я доводил до ума мой сегодняшний мотоцикл, то проводил в гараже всё свободное время, порой даже оставался там на ночь. Адаптировал его под езду по городу, поставил бугель, дублёр заднего тормоза, перетряхнул подвеску и установил дорожные колёса.

Работа настолько увлекает, что забываешь обо всём на свете. Из этого состояния меня выводит голос мамы, которая время от времени напоминает, что пора кушать или ложиться спать. Ох уж эта материнская забота...

Вот такой он, по-взрослому рассудительный молодой человек, со своими взглядами на жизнь и твёрдым убеждением, что мотоцикл – это не средство передвижения, а стиль жизни. И знаете, ведь он во многом прав. В этом я успел убедиться, когда после нашей встречи пришёл домой и включил телевизор. Там как раз показывали прямой репортаж со встречи нашего Президента с молодыми предпринимателями. В эфире Путина попросили назвать три главных качества человека, которые позволяют стать молодому предпринимателю успешным и полезным для общества. И знаете, какое из них Владимир Владимирович назвал первым? Быть фанатом своего дела. Вот вам и определение темы нашего разговора. Для большего убеждения замечу, что в разговоре с Егором я поинтересовался, как он будет отмечать День мотоциклиста.

– Разве есть такой праздник? – услышал я в ответ. А ведь и правда, для человека, который не представляет себя без мотоцикла, каждый день, проведённый со своим железным другом, уже праздник.




Вернуться назад