DataLife Engine > Образование / Люди > Школьница из Верхней Салды стала участником на смене в образовательном центре «Сириус»

Школьница из Верхней Салды стала участником на смене в образовательном центре «Сириус»

Бесценный опыт

«Литературное творчество: Современный литературный поток» – именно так называлась смена, участницей которой стала ученица 9 класса школы № 2 Верхней Салды Анастасия ЯКУТИНА.

Девушка не скрывает, что попасть в образовательный Центр для одарённых школьников было непросто. В её случае это произошло только после второй попытки.

– Новость о том, что моя заявка в «Сириус» одобрена, застала меня в Международном детском центре «Артек», – вспоминает школьница. – Я очень обрадовалась, ведь заявку я подавала дважды, стать участником смены оказалось непросто, но вполне возможно.   

Наград и достижений, которые было необходимо указать в заявке, у Анастасии немало: победы на олимпиадах, в городских конкурсах чтецов, грамоты из Фонда поддержки талантливых детей и молодёжи «Золотое сечение», где школьница была трижды.

– Мне очень хотелось попасть на смену, которая называлась «Современный литературный поток». Считаю, в литературе можно рассказать то, что ты не можешь сказать в обычной жизни. Произведения заставляют думать, размышлять, обсуждать, – рассказывает Настя. – И после того, как я посетила «Сириус», могу утвердительно сказать: этот Центр даёт важные знания! Я научилась мыслить и анализировать по-другому. 
Иногда это бывает сложно, особенно в стихах, в Центре нам объяснили, как читать между строк, как понимать глубину стихотворения. 

За три недели, что длилась смена, по признанию Анастасии, мозг работал на полную мощность, 24/7. Объём полученных знаний – колоссальный, а время, проведённое с лучшими специалистами в области литературного творчества – бесценно. 

– В течение смены каждому участнику было необходимо защитить шесть модулей, – делится школьница. – В модуле «Впечатления текста Альманаха» мы анализировали тексты в литературном сборнике молодых авторов.
В «Мастерской текстов новой природы» работа проходила по направлениям. Я выбрала «Говорим и показываем», где нас учили создавать презентации,  обучали навыкам ораторства, мы учились выступать перед зрителями.
В период работы над модулем «Критический отклик» писали рецензии на произведения современных авторов.
Модуль «Сочинение» для меня был самым сложным. Я писала сочинение про синтез искусства, про то, как книга становится источником вдохновения для спектаклей и как спектакли могут перерасти в кино. Для примера взяла произведение Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».
В задании модуля «Письмо будущему стажёру»  требовалось придумать оформление для письма и написать секреты-лайфхаки, которым мы научились на этой смене.
Завершающим модулем был литературный проект. У нас он назывался «Книжки в онлайне». По результатам всех выполненных заданий я набрала 87 баллов из 100. Это очень хороший результат. 
К каждому модулю проходили мастер-классы с журналистами. Мы общались с представителями различных популярных российских книжных изданий, писали тексты. При этом обычную учёбу никто не отменял, и мы ходили на уроки. По желанию могли посещать дополнительные занятия, я предпочла клуб «Театр начинается с тебя».

Сейчас выпускница «Сириуса», девятиклассница Анастасия Якутина вернулась к учёбе в своей родной школе № 2. Девушка точно уверена: теперь на литературный мир она смотрит уже другим взглядом – через призму «Сириуса».


Заинтересованы в молодёжи

В образовательном Центре «Сириус» побывал начальник управления по стратегическому развитию и инновационной деятельности АО «НИИМаш» Константин Кулябин. Он выступил наставником команды учеников 9-11 классов, которая, кстати, победила в Уральской проектной смене.

За смену участникам команды необходимо было с нуля разработать проект «Прототипа двигательной установки коррекции орбиты малого космического аппарата нанокласса формата CubeSat».

Как рассказал наставник проекта Константин Кулябин, в ходе работ школьники выполнили все необходимые расчёты, разработали 3D-модели деталей и их чертежи. С помощью современных технологий ребята изготовили детали узлов и агрегатов, а затем выполнили сборку и провели лабораторные испытания прототипа двигательной установки. В завершение смены ученики представили свой проект, показав целесообразность применения двигательной установки для расширения функциональных возможностей наноспутников.

– Работа на смене оставила очень хорошие впечатления, – отметил наставник Константин 
Кулябин. – Школьники выполнили все задачи, которые были поставлены им в начале работы над проектом. Ребята грамотные, мотивированные, талантливые и увлечённые. Это наше будущее, они интересуются инженерными науками, развивают свои знания и умения.

Победители проекта решили не останавливаться на достигнутом и продолжать развивать его дальше. В настоящее время ведутся переговоры по организации сотрудничества между АО «НИИМаш» и Уральским федеральным университетом (УрФУ), в том числе о включении проекта в Программу деятельности Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня «Передовые производственные технологии и материалы».

– Для нас очень важен вопрос привлечения на предприятие талантливой молодёжи. Нужны ребята, у которых горят глаза, которые любят космос, хотят развивать науку. «Сириус» является прекрасной площадкой для поиска и привлечения такой молодёжи, – отметила директор АО «НИИМаш» Елена Матвеева, которая приняла участие в заключительной конференции Уральской проектной смены.



Вернуться назад