БАСкой торф
Посёлок Басьяновский очень типичный для нашей российской глубинки. Руины былой красоты и мощи социалистических времен, куча бытовых проблем и жители, которые любят свою землю вопреки.
Басьяновка была знатна своим торфопредприятием, об этом знают все в нашем районе. И благодаря залежам торфа у посёлка появился шанс на возрождение.
На зависть Китаю
17 апреля в клубе Басьяновки было многолюдно. Представители ООО «БАСК» в лице генерального директора Дмитрия Владимировича Почивалова и технического консультанта Александра Ивановича Авачева, глава администрации посёлка Басьяновский Сергей Михайлович Хорольский провели для жителей брифинг. Рассказали о предприятии, которое уже в названии обозначило приоритет в своей деятельности. БАСК – басьяновское, кокшаровское месторождение.
Компания «БАСК» владеет двумя лицензиями на добычу торфа в Басьяновском и Кокшарово-Комбаевском месторождениях. По двум лицензионным соглашениям, запасы торфа составляют 420 млн кубометров.
Предприятие будет добывать энергетический и аграрный торф.
Сегодня энергетический торф востребован у металлургов и энергетиков. Торф – горючее полезное ископаемое, используемое в качестве экологически чистого источника топлива, промежуточное звено между почвенными образованиями и бурым углём.
Аграрный (сельскохозяйственный) торф необходим во всём мире, в частности КНР, Индии, странам Аравийского полуострова, для восполнения деградированных земель, которые появились в результате интенсивного землепользования, что является наиболее серьёзной экологической проблемой во всём мире.
Например, только Китаю ежегодно нужно 50 млн кубометров торфа, тогда как вся мировая добыча торфа это 80 млн м3. Поэтому Китай очень заинтересован в продукции Басьяновкого торфопредприятия для экологического восстановления своих земель и будет являться его основным потребителем. Планируется, что в мае Басьяновский посетит делегация из дружественной, особенно сейчас, Поднебесной.
Также продукция пойдёт для внутреннего потребления в тепличные хозяйства, торговые сети и озеленение городов. Торф – это органическое удобрение, которое никто в мире не смог заместить.
17 апреля на встрече представителям предприятия было задано очень много вопросов относительно технологии добычи и ближайших планов.
Как рассказал технический консультант ООО «БАСК» Александр Авачев, добыча торфа – сложный технологический процесс, который состоит из множества этапов. Компания будет применять фрезерный способ добычи, который не наносит вреда экологии и требует минимального осушения карт, что благоприятно сказывается на пожароопасной ситуации. Добытый торф будет перерабатываться в специальные субстраты.
В 2023 году для технологического транспорта планируется построить дороги протяжённостью 20 км – от посёлка Басьяновский до Кокшарово-Комбаевского месторождения. Затем подготовить проектную документацию и по её готовности приступить к подготовке полей к добыче.
Добычу торфа планируется начать с мая 2024 года.
Кадры решают всё!
Успех любого дела зависит от людского ресурса. Компания «БАСК» сейчас оформляет в собственность разрушенное четырёхэтажное здание торфяной конторы, где будет располагаться общежитие и учебные классы.
На теме подготовки кадров в процессе беседы были сделаны особенные акценты.
Надо отметить, что разговор вообще получился доверительно открытый. Вопросы задавались, что говорится, «без купюр».
Относительно рабочих мест была озвучена такая информация.
В этом году планируется создать 60 рабочих мест.
В первом квартале 2024 года планируется подготовить ещё 100 рабочих мест, в основном трактористов и трактористов-операторов.
К концу 2024 года дополнительно организуется ещё 150 рабочих мест.
К 2027 году, когда предприятие выйдет на планируемую цифру по добыче – 10 млн кубометров торфа в год – здесь будут работать 300 человек.
Дорога…
Даже тот, кто не проживает в посёлке, наслышан о проблеме, которая давно волнует местных жителей. На басьяновское кладбище, где, по подсчетам жителей, захоронено около четырёх тысяч земляков, около ста ветеранов Великой Отечественной войны, двое юношей-афганцев, невозможно добраться цивилизованным способом. Люди до сих пор используют дрезину, которую ставят на узкоколейку. А если повезёт и будет исправен болотоход, то на нём, хотя передвижение по ухабам на этой машине – то ещё «везение»!
Проблема есть. И люди устали от её неразрешённости. Можно много говорить о святости перед памятью предков, воспитывать молодёжь, взывая к патриотизму, но вот именно в таких ситуациях она, память, имеет конкретную цену – дорога к могилам.
Можно понять обеспокоенность людей, которые во время беседы высказали опасение, что сегодняшняя узкоколейка разберётся, но если бизнес не пойдёт у нового предприятия, то жители вообще не смогут добраться до кладбища. Обещаний за прошедшие двадцать лет они слышали много, поэтому поверить в добрые намерения и реальность обещаний уже сложно. Именно так и сказали, со свойственной уральской прямотой: «Ребята, вам будет очень сложно вернуть доверие, хоть и нет вашей вины».
Глава посёлка Сергей Хорольков выступил перед земляками с вариантом решения проблемы, который предварительно обсудил с компанией. Дорогу к кладбищу планируется сделать технологической, по которой невозможно свободное передвижение. Большая скорость и масса тонаров делают движение небезопасным для обывателей. Поэтому проехать по ней будет возможно только после разрешения администрации, которая, выписывая пропуск, будет таким образом гарантировать безопасность. Участники движения на технологической дороге будут предупреждены о присутствии гражданских автомобилей.
Басьяновка была знатна своим торфопредприятием, об этом знают все в нашем районе. И благодаря залежам торфа у посёлка появился шанс на возрождение.
На зависть Китаю
17 апреля в клубе Басьяновки было многолюдно. Представители ООО «БАСК» в лице генерального директора Дмитрия Владимировича Почивалова и технического консультанта Александра Ивановича Авачева, глава администрации посёлка Басьяновский Сергей Михайлович Хорольский провели для жителей брифинг. Рассказали о предприятии, которое уже в названии обозначило приоритет в своей деятельности. БАСК – басьяновское, кокшаровское месторождение.
Компания «БАСК» владеет двумя лицензиями на добычу торфа в Басьяновском и Кокшарово-Комбаевском месторождениях. По двум лицензионным соглашениям, запасы торфа составляют 420 млн кубометров.
Предприятие будет добывать энергетический и аграрный торф.
Сегодня энергетический торф востребован у металлургов и энергетиков. Торф – горючее полезное ископаемое, используемое в качестве экологически чистого источника топлива, промежуточное звено между почвенными образованиями и бурым углём.
Аграрный (сельскохозяйственный) торф необходим во всём мире, в частности КНР, Индии, странам Аравийского полуострова, для восполнения деградированных земель, которые появились в результате интенсивного землепользования, что является наиболее серьёзной экологической проблемой во всём мире.
Например, только Китаю ежегодно нужно 50 млн кубометров торфа, тогда как вся мировая добыча торфа это 80 млн м3. Поэтому Китай очень заинтересован в продукции Басьяновкого торфопредприятия для экологического восстановления своих земель и будет являться его основным потребителем. Планируется, что в мае Басьяновский посетит делегация из дружественной, особенно сейчас, Поднебесной.
Также продукция пойдёт для внутреннего потребления в тепличные хозяйства, торговые сети и озеленение городов. Торф – это органическое удобрение, которое никто в мире не смог заместить.
17 апреля на встрече представителям предприятия было задано очень много вопросов относительно технологии добычи и ближайших планов.
Как рассказал технический консультант ООО «БАСК» Александр Авачев, добыча торфа – сложный технологический процесс, который состоит из множества этапов. Компания будет применять фрезерный способ добычи, который не наносит вреда экологии и требует минимального осушения карт, что благоприятно сказывается на пожароопасной ситуации. Добытый торф будет перерабатываться в специальные субстраты.
В 2023 году для технологического транспорта планируется построить дороги протяжённостью 20 км – от посёлка Басьяновский до Кокшарово-Комбаевского месторождения. Затем подготовить проектную документацию и по её готовности приступить к подготовке полей к добыче.
Добычу торфа планируется начать с мая 2024 года.
Кадры решают всё!
Успех любого дела зависит от людского ресурса. Компания «БАСК» сейчас оформляет в собственность разрушенное четырёхэтажное здание торфяной конторы, где будет располагаться общежитие и учебные классы.
На теме подготовки кадров в процессе беседы были сделаны особенные акценты.
– Компания строится самым современным образом, будет применяться современная техника, оснащённая элементами искусственного интеллекта, будет высокая доля роботизированной техники, что облегчит труд специалистов, но потребует специального обучения для работы на такой технике, где присутствуют такие современные дисциплины, как мехатроника и робототехника. Производственный процесс будет полностью цифровизирован.
Обучение организуется за счёт средств компании, есть договорённости с профильными учебными заведениями, – рассказал генеральный директор Дмитрий Почивалов.
Интересный факт рассказал Александр Иванович Авачев, который побывал на многих торфопредприятиях мира, изучая тонкости дела. В Финляндии, где имеется такое же предприятие по добыче торфа и работает техника, которая будет работать в Басьяновке, женщина-тракторист попросилась на работу в Россию. Высказала намерение приехать жить на Басьяновку с собакой, ведь технические условия работы одинаковые. Обучение организуется за счёт средств компании, есть договорённости с профильными учебными заведениями, – рассказал генеральный директор Дмитрий Почивалов.
Надо отметить, что разговор вообще получился доверительно открытый. Вопросы задавались, что говорится, «без купюр».
Относительно рабочих мест была озвучена такая информация.
В этом году планируется создать 60 рабочих мест.
В первом квартале 2024 года планируется подготовить ещё 100 рабочих мест, в основном трактористов и трактористов-операторов.
К концу 2024 года дополнительно организуется ещё 150 рабочих мест.
К 2027 году, когда предприятие выйдет на планируемую цифру по добыче – 10 млн кубометров торфа в год – здесь будут работать 300 человек.
– В первую очередь будем брать жителей посёлка Басьяновский, Верхней и Нижней Салды. Рабочие будут получать достойную заработную плату, которая будет зависеть от категории специалиста и выработки.
Компания «БАСК» – сильная команда опытных специалистов. В Басьяновский мы приходим всерьёз и надолго. Применение новых информационных технологий и внедрение искусственного интеллекта с другими субтехнологиями позволит добиться максимального экономического эффекта, положительно скажется на промышленной безопасности.
В производство мы планируем инвестировать до одного миллиарда рублей, – рассказал Дмитрий Владимирович.
Компания «БАСК» – сильная команда опытных специалистов. В Басьяновский мы приходим всерьёз и надолго. Применение новых информационных технологий и внедрение искусственного интеллекта с другими субтехнологиями позволит добиться максимального экономического эффекта, положительно скажется на промышленной безопасности.
В производство мы планируем инвестировать до одного миллиарда рублей, – рассказал Дмитрий Владимирович.
Дорога…
Даже тот, кто не проживает в посёлке, наслышан о проблеме, которая давно волнует местных жителей. На басьяновское кладбище, где, по подсчетам жителей, захоронено около четырёх тысяч земляков, около ста ветеранов Великой Отечественной войны, двое юношей-афганцев, невозможно добраться цивилизованным способом. Люди до сих пор используют дрезину, которую ставят на узкоколейку. А если повезёт и будет исправен болотоход, то на нём, хотя передвижение по ухабам на этой машине – то ещё «везение»!
Проблема есть. И люди устали от её неразрешённости. Можно много говорить о святости перед памятью предков, воспитывать молодёжь, взывая к патриотизму, но вот именно в таких ситуациях она, память, имеет конкретную цену – дорога к могилам.
Можно понять обеспокоенность людей, которые во время беседы высказали опасение, что сегодняшняя узкоколейка разберётся, но если бизнес не пойдёт у нового предприятия, то жители вообще не смогут добраться до кладбища. Обещаний за прошедшие двадцать лет они слышали много, поэтому поверить в добрые намерения и реальность обещаний уже сложно. Именно так и сказали, со свойственной уральской прямотой: «Ребята, вам будет очень сложно вернуть доверие, хоть и нет вашей вины».
Глава посёлка Сергей Хорольков выступил перед земляками с вариантом решения проблемы, который предварительно обсудил с компанией. Дорогу к кладбищу планируется сделать технологической, по которой невозможно свободное передвижение. Большая скорость и масса тонаров делают движение небезопасным для обывателей. Поэтому проехать по ней будет возможно только после разрешения администрации, которая, выписывая пропуск, будет таким образом гарантировать безопасность. Участники движения на технологической дороге будут предупреждены о присутствии гражданских автомобилей.
Вернуться назад