DataLife Engine > Новости > Долина взаимных интересов

Долина взаимных интересов

 
Разговоры, мнения, слухи… Всё это для простого салдинского обывателя вполне объяснимое состояние, когда речь заходит о резидентах ОЭЗ «Титановая долина» и, в частности, о предприятии с романтичным названием «Аллегро». И чтобы прийти к единству этих самых мнений, а слухи перевести в состояние полной определённости, обратимся к фактам, с которыми, что называется, не поспоришь. А поможет нам в этом управляющий директор ООО «Аллегро» Валерий ГАЛЧЕНКОВ, который согласился ответить корреспонденту «Городского вестника» на интересующие салдинцев вопросы относительно нового промышленного объекта на территории их городского округа. Сегодня мы знакомим своих читателей с ходом этого диалога.
 
– Добрый день, Валерий Витальевич. Мы рады нашей встрече. У читателей «Городского вестника» и жителей близлежащих к «Титановой долине» городов есть безусловный интерес к Вашему предприятию. И он объясняется не только положительными отзывами уже трудоустроенных к Вам салдинцев, но и желанием больше узнать о специфике предприятия, его оборудовании, условиях труда… Расскажите, пожалуйста, что скрывается за красивым и ярким фасадом ООО «Аллегро».
 
– Здравствуйте, Александр. Действительно за последнюю пару лет жители округа с нескрываемым интересом наблюдали за стремительным строительством нашего завода в «Титановой долине». Сегодня, когда мы стоим на пороге его запуска в промышленную эксплуатацию, настало время рассказать о нас поподробнее. «Аллегро» – это совместное предприятие двух крупных компаний – ЕВРАЗ и Рейл Сервис. 
 
 
Наше предприятие не что иное, как современный, высокотехнологичный завод, специализирующийся на выпуске цельнокатаных железнодорожных колёс для грузовых вагонов в соответствии с самыми высокими требованиями российских и зарубежных стандартов качества. Технологический цикл начинается с поставки непрерывнолитой заготовки из стали в форме 6-метрового цилиндра диаметром 430 мм, которую производят наши коллеги на ЕВРАЗ НТМК, а заканчивается готовым изделием – железнодорожными колёсами (просьба не путать с колёсными парами – это иное). 
В этой производственной цепочке задействованы уникальные комплексы оборудования и самые современные технологии мирового уровня. Достаточно сказать, что так работают зарубежные брендовые производители колёс. Надеемся, что и «Аллегро» станет мировым бендом в этой сфере деятельности. Такие предпосылки определяет технология, которую внёс в проект «Аллегро» наш первый собственник, ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат. Она базируется на уникальной технологической экспертизе, позволившей в очень короткие сроки наладить сложное высокотехнологичное производство. 
Наверняка вам знакомы самые значимые объекты страны: Олимпийский парк, стадион «Лужники», объекты «Москва-Сити», нефтегазовый комплекс «Ямал», Саяно-Шушенская и Красноярская ГЭС. Всё это строилось из стали, произведённой на предприятиях ЕВРАЗ. В технических компетенциях компания преуспела и выпускает продукцию самого высокого качества. На рынке востребован как строительный, так и транспортный металлопрокат. Это ли не подтверждение наших больших возможностей на перспективу! 
 
Второй наш собственник – компания Рейл Сервис. 
 
Это непосредственный потребитель нашей продукции. Ремонтные базы компании находятся по всей территории России. С ростом числа грузоперевозок в нашей стране проблема дефицита железнодорожных колёс стоит остро и характеризуется постоянным ростом спроса. Имея ремонтные базы подвижного состава в ключевых регионах страны, возникает потребность в бесперебойной поставке колёс и своевременном выпуске на дороги исправного и безопасного состава. Поэтому такая синергия двух крупных компаний позволит обеспечить ремонтом большое число вагонов по всей России.
 
– Валерий Витальевич, вопросы технологии производства для жителей такого металлургического города, как Верхняя Салда, думаю, в определённой степени понятны. А вот почему для металлообрабатывающего предприятия выбрано такое романтическое название, остаётся загадкой. Есть ли этому какое-то объяснение? 
 
– Проект действительно амбициозный, и название собственниками выбрано неспроста. Allegro – музыкальный термин, переводится как «весело, бодро, радостно». Именно так мы начали и продолжаем реализацию наших планов. Это своего рода корпоративный стиль, который определяет систему коммуникаций внутри коллектива. Ведь не зря считается, что в обстановке эмоционального подъёма и взаимного доверия путь к достижению намеченной цели всегда короче. В этом мы смогли убедиться сами и убедить других. 
 
– Валерий Витальевич, можно поподробнее узнать, что Вам пришлось преодолеть на этом самом пути к поставленной цели?
 
– Впервые мы зашли в «Титановую долину» с серьёзными намерениями в ноябре-декабре 2018 года. Предварительно изучали возможности площадки, был, как говорится, «конкурс красоты», оценивали все параметры инвестиционной привлекательности при данной локализации производства, логистику. Безусловно, те льготы, которые предоставляет Правительство Свердловской области для резидентов «Титановой долины» (нулевые таможенные пошлины на импорт, сниженный налог на прибыль, на землю), а также готовая инфраструктура площадок положительно повлияли на решение акционеров в выборе места строительства предприятия. 
В короткие сроки мы провели анализ рынка поставщиков оборудования, необходимые процедуры по выбору поставщиков, параллельно проводили проектирование, консультации с руководством Особой экономической зоны, РЖД, администрацией Верхнесалдинского городского округа.
В марте 2020 года мы официально получили статус резидента, защитив свой бизнес-план и подписав трёхстороннее соглашение о промышленно-производственной деятельности на территории ОЭЗ «Титановая долина». В середине года последовали подписания контрактов на основное оборудование и строительные работы. Была проделана огромная подготовительная работа. В декабре 2020 года, после получения положительной экспертизы проектной документации, нам было выдано разрешение главы Верхнесалдинского городского округа на строительство объекта.
Первые работы были начаты зимой 2021 года, по замёрзшему грунту было легче всего начать подготовительный этап. Уже тогда было очевидно – проекту быть! Вот оно, начало. За зиму мы спланировали основные дороги и начали частично земляные работы под котлован будущего производства.
 
В мае 2021 года, при участии Губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, акционеров ООО «Аллегро» и почётных гостей, был дан старт заливки первого бетона в основание здания производственного корпуса будущего завода. 
Спустя полтора года были возведены все основные корпуса производства, начались внутренние работы по прокладке коммуникаций, фундаментов под оборудование. Работа была напряжённой, круглосуточной. Несколько десятков подрядных организаций вели непрерывную работу. 
Безусловно, на нас повлияла пандемия 2020-2021 гг., когда пришлось менять некоторые привычные процессы и организовывать работу таким образом, чтобы минимизировать риски по отставанию графика строительства, изготовлению оборудования. Но мы прошли это время достойно и с небольшим отставанием продолжили проект. Сейчас с гордостью можно наблюдать за тем, как ведётся пусконаладка основного оборудования. Казалось, ещё недавно здесь, в прямом смысле этого слова, было чистое поле.
 
– Валерий Витальевич, нельзя не согласиться, что Вашей командой проделана колоссальная работа! А какие в настоящее время сформированы участки на Вашем производстве и какие специалисты на них задействованы?
 
– У нас, по сути, три крупных передела: 
 - участок горячего проката и порезки заготовки, включающий в себя оборудование для раскроя заготовок под прокат, участок нагрева заготовок под прокат и собственно прессо-прокатная линия;
- участок термической обработки колёс – это комплекс оборудования для их закалки с целью получения требуемых физико-механических свойств изделия;
- участок отделки металла и приёмки готовой продукции – это оборудование для механической обработки колеса, а также комплекс оборудования для приёмо-сдаточных испытаний, на котором проводится контроль качества выпускаемой продукции и подтверждаются все параметры детали (лазерный контроль геометрии, ультразвуковой контроль, измерение твёрдости и других физических параметров).    
Если говорить о технологической и ремонтной службах, то все их сотрудники прошли обучение в нашем корпоративном центре подготовки персонала в Нижнем Тагиле. Для них была организована стажировка на действующем аналогичном производстве ЕВРАЗ НТМК. Прошли стажировку самые стойкие и лучшие, коллеги подтвердили свои квалификации и сейчас все 100 % переведены на площадку.
К нам трудоустраивались кадры различной степени готовности: кто-то впервые в производстве, кто-то с огромным опытом. И к тем, и другим у нас подход одинаковый – научить заново, научить так, как требуется на нашем производстве. Правила в компании строгие, и особое внимание направлено на безопасность выполнения того или иного действия. Большинство сотрудников, которые ранее не работали в ЕВРАЗ, не имели должного опыта и подхода к работе, особенно это касается трудовой дисциплины, безопасности и культуры производства. Что ж, им пришлось с этим смириться, таковы требования компании.
Мы были приятно удивлены, когда большая часть наших сотрудников, работавших ранее на других предприятиях Нижнего Тагила, пригородов, Верхней и Нижней Салды, высказались положительно за такой подход к работе и ответственности работодателя прежде всего за безопасность.
В компании ЕВРАЗ давно действуют так называемые «Кардинальные требования безопасности», которые в корне меняют поведение сотрудников, их мышление, привычки, искореняют устоявшиеся традиции коллективов, когда приходилось не обращать внимания на явное нарушение охраны труда. И мы как управляемое ЕВРАЗом предприятие безусловно следуем всем бизнес-процессам. Главная ценность для нас – это сотрудник. 
Сейчас в ООО «Аллегро» работают свыше 350 сотрудников, и подход ко всем одинаковый. Мы регулярно проводим поведенческие беседы на предмет того или иного действия сотрудника, безопасно ли он выполняет свою работу. Очки, перчатки, каска, спецодежда, спецоборудование – это главное, без чего ни один специалист не имеет права начать работу. 
 
– Что сейчас происходит на предприятии, и когда планируется начать производство? 
 
– На текущий момент мы на 85 % готовы к запуску производства и сейчас завершаем серию сертификационных испытаний комплекса установок, а также настройку под необходимые параметры агрегатов. Планируем до конца года произвести первую промышленную партию колёс и отгрузить их потребителю.
 
– Валерий Витальевич, скажите, какие вакансии сейчас открыты для трудоустройства в «Аллегро»? 
 
– На текущий момент мы имеем потребность в слесарях-ремонтниках, водителях погрузчиков, да и в целом рассматриваем всех кандидатов, имеющих производственный опыт, выпускников техникумов. К сожалению, отмечается текучесть кадров, поскольку некоторые предприятия сейчас выполняют спецзаказы и вынуждены приглашать на более выгодные условия, пусть и временные кадры. Мы ничего не скрываем, наши зарплаты прозрачны, полноценны и своевременны. Кроме того, мы выполняем все обязательства работодателя в части пенсионных отчислений и социальных гарантий. 
Ещё раз повторюсь: мы готовы обучить необходимой профессии при минимальном опыте и с любым инженерным и техническим образованием. Поэтому – добро пожаловать, приходите, заполняйте анкету, проходите собеседование с непосредственным руководителем. Кстати, мы сразу показываем соискателю его будущее место работы, проводим для него вводную экскурсию. Абсолютно открыты к диалогу и готовы рассказать всё как есть о будущем месте работы.
 
– Каковы перспективы у предприятия?
 
– Перспективы есть, и они немалые. Это, прежде всего, увеличение объёмов выпускаемой продукции. Сейчас цех рассчитан на производство 200 тысяч колёс, и есть возможность увеличения в полтора раза, до 300 тысяч штук. Это также и дополнительные рабочие места по ряду специальностей. 
А значит, есть перспективы и у молодёжи, стабильность, развитие компетенций специалистов. Ведь многие вынуждены работать не по профессии, хотя получили соответствующее образование, но по ряду причин не готовы связывать свою трудовую деятельность с производством. Это порождает отток населения из малых городов. Мы считаем, что когда в небольшом, по сравнению с тем же Нижним Тагилом, населённом пункте есть альтернатива для специалистов и возможность применения своих компетенций и опыта в действии – это замечательно. Приглашаем ознакомиться с нашими условиями и предложениями о работе.
 
– Спасибо, Валерий Витальевич, за рассказ о Вашем предприятии. Надеемся, что в скором времени мы увидим первые колёса с фирменным знаком «Аллегро». 
 
– Спасибо, мы тоже на это надеемся, а правильнее сказать – в это верим!



Вернуться назад