Серьёзные игрушки для взрослых людей
Не самый популярный в России автомодельный спорт – любимое увлечение в семье Сазановых. Скорость, адреналин, риски стали важной составляющей в жизни пилотов Сергея, Романа и Никиты.
Любите ли вы смотреть автогонки? Видеть красивые машины, слышать рёв моторов и наслаждаться экстремальным зрелищем. Или, может быть, вы бы хотели сами поучаствовать в автогонках?
Однако, как мы все знаем, не всё так просто. Автоспорт весьма дорогостоящий вид спорта, требующий серьёзных финансовых вложений. Так что большинство из нас так и остаётся самыми обычными рядовыми зрителями. А если сократить затраты, снизить стоимость вложений и уменьшить риски? Есть кое-что, очень близкое к тематике автоспорта, но стоящее гораздо меньше. Это автомоделизм.
В Верхней Салде на сегодняшний день единственные представители автомодельного спорта – семья Сазановых. Путь в профессиональный спорт у них начался в 2013 году с игрушечных моделей вертолётов из местного «Детского мира». Затем место летательного аппарата заняло четырёхколёсное в несколько раз уменьшенное транспортное средство – багги.
– Взаимовыручка невероятная, и неважно, на каких ты соревнованиях – любительских или всероссийских. Так, у одного из пилотов перед финальным стартом на крупных состязаниях сломались рычаги, и ему пришлось отложить заезд. В 6-7 рук соперники помогали спортсмену вскрыть «морду» и полностью перебрать модель. Взаимовыручка в автомоделизме – наравне с олимпийскими видами спорта! – гордо говорит пилот.
Вместе с главой семейства Сергеем автомодельным спортом занимаются и его сыновья – старший Роман и младший Никита. На последних соревнованиях, Чемпионате России в Первоуральске, на трассе «Corrtez» Роман добрался до полуфинала.
Надеемся, что автомодельный спорт найдёт в Верхней Салде своих приверженцев среди мальчишек или взрослых салдинцев, которые когда-то мечтали заниматься автоспортом и до сих пор с завистью поглядывают на профессиональных пилотов. Ведь для этого не требуется огромных стадионов, полей на десятки ярдов и специальных кортов. Главное – энтузиазм и страсть к скорости и адреналину, как у наших героев, Сергея, Романа и Никиты Сазановых.
Любите ли вы смотреть автогонки? Видеть красивые машины, слышать рёв моторов и наслаждаться экстремальным зрелищем. Или, может быть, вы бы хотели сами поучаствовать в автогонках?
Однако, как мы все знаем, не всё так просто. Автоспорт весьма дорогостоящий вид спорта, требующий серьёзных финансовых вложений. Так что большинство из нас так и остаётся самыми обычными рядовыми зрителями. А если сократить затраты, снизить стоимость вложений и уменьшить риски? Есть кое-что, очень близкое к тематике автоспорта, но стоящее гораздо меньше. Это автомоделизм.
В Верхней Салде на сегодняшний день единственные представители автомодельного спорта – семья Сазановых. Путь в профессиональный спорт у них начался в 2013 году с игрушечных моделей вертолётов из местного «Детского мира». Затем место летательного аппарата заняло четырёхколёсное в несколько раз уменьшенное транспортное средство – багги.
– Первую профессиональную машину мы купили сравнительно недавно, в 2019 году. Тогда же привезли с соревнований первый трофей. Шорт-корс трак в масштабе 1:10 на радиоуправлении обошёлся нам в несколько сотен долларов и по сравнению с простыми «вертолётиками» эта модель неубиваема, – рассказывает о своём увлечении Сергей Сазанов. – После мы приобрели модель в классе «Багги» при той же массе, что и у первой, но цена, мощность и скорость в три раза больше (до 80 км/ч).
Конструкция моделей в большинстве своём представляет уменьшенную копию реального автомобиля: двигатель, дифференциалы, полный привод, амортизаторы и многое другое. Скорость, которую они могут развивать, достигает 50-100 км/ч. Учитывая это и массу порядка 3-5 кг, машины могут быть весьма небезопасны и могут использоваться только вне массового скопления людей.– Все спортивные модели являются сборными, то есть электроника покупается отдельно, коробка, шасси, амортизаторы, колёса – всё ставится и регулируется вручную. Это самое важное и затратное по времени в автомодельном спорте, ведь характеристики моделей под каждую трассу и стиль вождения подбираются индивидуально, – продолжает собеседник. – Грубые настройки – это масло дифференциала, тип резины, сход и развал, а после идут тонкие настройки, которые пилот тщательно прорабатывает – толщина стабилизаторов, жёсткость пружин, высота подвески и другое. Так что в таком спорте потерять блокнот с записями характеристик большая трагедия.
Несмотря на то, что автомодельный спорт в Свердловской области и в России не самый популярный, иногда на помосте разгораются самые настоящие страсти из-за сильной конкуренции и борьбы за каждый сантиметр трассы. Но, как и в любом спорте, на старте вы соперники, а за пределами – надёжные товарищи.– Взаимовыручка невероятная, и неважно, на каких ты соревнованиях – любительских или всероссийских. Так, у одного из пилотов перед финальным стартом на крупных состязаниях сломались рычаги, и ему пришлось отложить заезд. В 6-7 рук соперники помогали спортсмену вскрыть «морду» и полностью перебрать модель. Взаимовыручка в автомоделизме – наравне с олимпийскими видами спорта! – гордо говорит пилот.
Вместе с главой семейства Сергеем автомодельным спортом занимаются и его сыновья – старший Роман и младший Никита. На последних соревнованиях, Чемпионате России в Первоуральске, на трассе «Corrtez» Роман добрался до полуфинала.
– Мы уже участвовали в огромном количестве гонок и много раз стояли на пьедестале, но тогда конкуренция была серьёзнее. Соперники приехали со всей России побеждать, они вгрызались в каждый сантиметр трассы и не уступали. Противостоять этому, конечно, сложно, но я считаю, что выложился на максимум своих возможностей, – рассказывает 17-летний пилот. – Больше тренировок, упорства, и в следующем году я поборюсь за звание чемпиона России.
Всё, что нужно спортсменам для развития навыков вождения и представления Верхней Салды на областных и всероссийских соревнованиях – это гоночная трасса, соответствующая определённым условиям.– Единственная наша проблема – отсутствие наката. Получается, что мы отрабатываем манёвры и обучаемся езде на самих соревнованиях, чего, конечно, априори не должно быть. Это как пилоту «Формулы-1» обкатывать болид на соревновательном заезде.
Так как у нас нет специального места, мы тренируемся во дворе или на трассе для мотокросса на Малом Мысу, но, к сожалению, это не лучший вариант. Большие камни и глина изнашивают детали моделей быстрее, а замена стоит немалых денег, особенно во время санкций, – подытожил Сергей.
Так как у нас нет специального места, мы тренируемся во дворе или на трассе для мотокросса на Малом Мысу, но, к сожалению, это не лучший вариант. Большие камни и глина изнашивают детали моделей быстрее, а замена стоит немалых денег, особенно во время санкций, – подытожил Сергей.
Надеемся, что автомодельный спорт найдёт в Верхней Салде своих приверженцев среди мальчишек или взрослых салдинцев, которые когда-то мечтали заниматься автоспортом и до сих пор с завистью поглядывают на профессиональных пилотов. Ведь для этого не требуется огромных стадионов, полей на десятки ярдов и специальных кортов. Главное – энтузиазм и страсть к скорости и адреналину, как у наших героев, Сергея, Романа и Никиты Сазановых.
Вернуться назад