Активное участие школьников Нижней Салды в муниципальном этапе международного конкурса «Живая классика» стало ещё одним подтверждением, что искусство живого слова было и остаётся неотъемлемой частью культурного облика современной молодёжи.
В век цифровых технологий современные дети чтению книги предпочитают просмотр фильма или компьютерные игры, считая их более увлекательными и интересными. И этому есть своё объяснение: простота и доступность, не требующая напряжения мыслей и чувств. Однако восприятие окружающей действительности через экраны мониторов устраивает далеко не всех. Всё чаще дети начинают обращать своё внимание на удивительный мир искусства слова. Что и продемонстрировали салдинские школьники во время конкурса юных чтецов «Живая классика», организованного фондом с одноимённым названием.
Юные любители литературы собрались в актовом зале нижнесалдинской гимназии, чтобы продемонстрировать свои ораторские и актёрские таланты. Их поддержали старшеклассники, для которых литература стала добрым другом и советчиком в вопросах формирования дружеских коммуникаций и проявлении первых чувств в юношеском возрасте.
Одной из тем конкурсных выступлений стала первая школьная любовь, светлая и по-детски наивная. Не понимая, как привлечь внимание девочки, мальчишки часто выражают свою симпатию не лучшим образом – кто-то дёргает за косичку, кто-то толкается или кидается конфетками. Именно об этом рассказала Елена Габова в своей повести «Отпусти меня», отрывком из которой открыла конкурс ученица Центра образования № 7 Елизавета Третьякова.
Восьмиклассник из школы № 10 Илья Устинов раскрыл тему войны, прочитав отрывок из произведения Евгения Рыбакова «Рассказ о войне». Актовый зал наполнился тишиной – зрители заворожённо слушали мальчика. Зрители были поражены, как Илье удалось сыграть роль участника тех далёких и страшных событий, вспоминавшего своих боевых товарищей.
– Честно говоря, я очень сильно переживал. А когда закончил выступление, не чувствовал рук и ног. Трудно раскрывать тему войны, когда соперники читают «позитивные» стихотворения. Я понимаю, что выбрал нелёгкую тему, которую, возможно, не смог до конца достойно сыграть, – признался Илья.
К сожалению, газетной полосы не хватит для того, чтобы рассказать о всех участниках и темах, которые были представлены на конкурсе, но хочется отметить, что более 20 ребят очень точно раскрыли внутренний мир героев литературных произведений.
– Замечательно было организовано проведение конкурса. Для каждого исполнителя выводилось на экран имя автора и название произведения, которое он читал, с иллюстрацией. Это настраивало зал на одну волну с ребёнком. Ведущая Марина Тюнис анонсировала каждое выступление, очень точно подводя слушателей к тому, что им предстояло воспринять. Она не только говорила несколько слов об авторе, но и давала мини-аннотацию к произведению. Меня до глубины души тронуло такое бережное и глубоко продуманное отношение ко всем участникам конкурса, – поделилась руководитель конкурсантов десятой школы Татьяна Максимчук.
И нельзя с ней не согласится, комфортные условия и заботливое отношение организаторов настраивало конкурсантов на спокойствие, помогая справиться с волнением.
Но какими бы ни были интересными выступления, конкурс есть конкурс, и жюри обязано определить победителей.
По итогам конкурса чтецов третье место заняла школьница из Центра образования № 7 Дарья Козлова с отрывком из рассказа Марины Дружининой «Лекарство от контрольной».
Вторым призёром стала также ученица Центра образования № 7 Елизавета Третьякова.
Первое место завоевала гимназистка Екатерина Трубина, которая прочитала отрывок из книги Ирины Пивоваровой «О чём думает моя голова».
Каждому победителю вручили сертификаты в книжный магазин.
В век цифровых технологий современные дети чтению книги предпочитают просмотр фильма или компьютерные игры, считая их более увлекательными и интересными. И этому есть своё объяснение: простота и доступность, не требующая напряжения мыслей и чувств. Однако восприятие окружающей действительности через экраны мониторов устраивает далеко не всех. Всё чаще дети начинают обращать своё внимание на удивительный мир искусства слова. Что и продемонстрировали салдинские школьники во время конкурса юных чтецов «Живая классика», организованного фондом с одноимённым названием.
Юные любители литературы собрались в актовом зале нижнесалдинской гимназии, чтобы продемонстрировать свои ораторские и актёрские таланты. Их поддержали старшеклассники, для которых литература стала добрым другом и советчиком в вопросах формирования дружеских коммуникаций и проявлении первых чувств в юношеском возрасте.
Одной из тем конкурсных выступлений стала первая школьная любовь, светлая и по-детски наивная. Не понимая, как привлечь внимание девочки, мальчишки часто выражают свою симпатию не лучшим образом – кто-то дёргает за косичку, кто-то толкается или кидается конфетками. Именно об этом рассказала Елена Габова в своей повести «Отпусти меня», отрывком из которой открыла конкурс ученица Центра образования № 7 Елизавета Третьякова.
Восьмиклассник из школы № 10 Илья Устинов раскрыл тему войны, прочитав отрывок из произведения Евгения Рыбакова «Рассказ о войне». Актовый зал наполнился тишиной – зрители заворожённо слушали мальчика. Зрители были поражены, как Илье удалось сыграть роль участника тех далёких и страшных событий, вспоминавшего своих боевых товарищей.
– Честно говоря, я очень сильно переживал. А когда закончил выступление, не чувствовал рук и ног. Трудно раскрывать тему войны, когда соперники читают «позитивные» стихотворения. Я понимаю, что выбрал нелёгкую тему, которую, возможно, не смог до конца достойно сыграть, – признался Илья.
К сожалению, газетной полосы не хватит для того, чтобы рассказать о всех участниках и темах, которые были представлены на конкурсе, но хочется отметить, что более 20 ребят очень точно раскрыли внутренний мир героев литературных произведений.
– Замечательно было организовано проведение конкурса. Для каждого исполнителя выводилось на экран имя автора и название произведения, которое он читал, с иллюстрацией. Это настраивало зал на одну волну с ребёнком. Ведущая Марина Тюнис анонсировала каждое выступление, очень точно подводя слушателей к тому, что им предстояло воспринять. Она не только говорила несколько слов об авторе, но и давала мини-аннотацию к произведению. Меня до глубины души тронуло такое бережное и глубоко продуманное отношение ко всем участникам конкурса, – поделилась руководитель конкурсантов десятой школы Татьяна Максимчук.
И нельзя с ней не согласится, комфортные условия и заботливое отношение организаторов настраивало конкурсантов на спокойствие, помогая справиться с волнением.
Но какими бы ни были интересными выступления, конкурс есть конкурс, и жюри обязано определить победителей.
По итогам конкурса чтецов третье место заняла школьница из Центра образования № 7 Дарья Козлова с отрывком из рассказа Марины Дружининой «Лекарство от контрольной».
Вторым призёром стала также ученица Центра образования № 7 Елизавета Третьякова.
Первое место завоевала гимназистка Екатерина Трубина, которая прочитала отрывок из книги Ирины Пивоваровой «О чём думает моя голова».
Каждому победителю вручили сертификаты в книжный магазин.
комментариев