Когда аварийные отключения электроэнергии в Нижней Салде перестанут быть нормой? Какая работа проводится по обслуживанию электросетей в городе? Как «умные счётчики» усовершенствуют работу энергоснабжающей организации?
Об этом в интервью «Городскому вестнику» рассказал главный инженер филиала «Тагилэнергосети» АО «Облкоммунэнерго» Игорь ПАВЛЮКОВ. В праздничные майские дни он специально приехал из Нижнего Тагила в Нижнюю Салду, чтобы ответить на самые актуальные вопросы, волнующие горожан.
– Последние десять лет электрические сети Нижней Салды обслуживало АО «Облкоммунэнерго». В прошлом году в структуре произошли изменения. С чем они связаны?
– С 1 июля 2020 года в состав филиала «Тагилэнергосети» АО «Облкоммунэнерго» вошли подразделения некоторых городов, в том числе и район электросетей Нижней Салды. Основная цель этого мероприятия заключалась в укреплении материально-технической базы небольших подразделений за счёт более крупных. Филиал «Тагилэнергосети» имеет на своём балансе значительные материально-технические ресурсы, большой коллектив опытных специалистов. Мы способны оказывать помощь нашим подразделениям в любых вопросах.
– Каким образом изменение структуры повлияло на работу по обслуживанию электросетей нашего города?
– В Нижней Салде, как и раньше, есть коллектив специалистов во главе с руководителем района. Они в штатном режиме выполняют весь объём работы. Мы при необходимости усиливаем их ресурсами – при ремонте сетевого хозяйства, восстановлении кабельных линий, оказываем поддержку в иных вопросах. У нас есть хорошая электротехническая лаборатория, которая занимается поиском мест повреждений на линиях, испытаниями, измерениями. К использованию этого оборудования в Нижней Салде также периодически приходится прибегать.
– Игорь Владимирович, насколько большое хозяйство электросетей в Нижней Салде находится на обслуживании у филиала «Тагилэнергосети»?
– Электросети измеряются в условных единицах, поэтому схема перевода их в более доступную единицу расчёта непроста. Мы обслуживаем в Нижней Салде всего 1 388 условных единиц.
Если перевести в понятные для жителей величины, то это 193,68 км воздушных и кабельных линий, 79 трансформаторных подстанций.
В Нижнем Тагиле, к слову, электрохозяйство 18 000 условных единиц – это 2 500 км воздушных и кабельных линий, 798 трансформаторных подстанций.
– Объём электрохозяйства в нашем городе действительно немаленький. Укомплектован ли штат для этой работы?
– Штат на сегодня укомплектован не полностью. Есть вакансии, мы это не скрываем. Вопрос серьёзный, поэтому сейчас он находится на контроле руководства АО «Облкоммунэнерго». Надеемся, что в этом году нам удастся решить кадровые вопросы и усилить существующий штат.
– Дефицит в каких кадрах существует?
– В основном это электромонтёры, их у нас недостаточно, всего 8 человек. Связана данная проблема с конкуренцией на рынке труда, поскольку в Нижней Салде есть предприятия, организации, которые тоже активно привлекают рабочих этой профессии. И всё же мы будем бороться за персонал.
– В последнее время жители часто жалуются на аварийные отключения и долгое время устранения неполадок. Это как-то связано с недоукомплектованием штата?
– Нет. Оперативный персонал укомплектован полностью – эти люди занимаются устранением аварийных отключений, восстановлением электроснабжения. Достаточно и диспетчеров.
Проблемы существуют по ремонтному персоналу, но и здесь мы стараемся найти выход из ситуации – привлекаем специалистов из Нижнего Тагила.
При этом я отмечу, что нижнесалдинский участок электросетей полностью укомплектован необходимой техникой и оборудованием.
– С чем в таком случае связаны частые аварийные отключения? Для жителей нашего города это больной вопрос.
– В основном обрывы случаются из-за непогоды: сильного ветра с порывами, нависания мокрого снега на провода, нередко на воздушные линии падают ветки деревьев. В этом плане конец апреля – начало мая у электриков выдались особенно напряжёнными, но мы работаем, стараемся.
– Как Вы оцениваете состояние электрических сетей?
– Если сравнить сети Нижней Салды и Нижнего Тагила, то здесь они не старые. В конце 70-х – начале 80-х годов их строил НИИМаш и делал это качественно.
Имеются проблемы с воздушными линиями, но этот вопрос решаем: мы меняем деревянные опоры на современные железобетонные, а провода – на самонесущие изолированные. Мы прикладываем максимум усилий, чтобы минимизировать неудобства для населения.
– Какие районы города являются наиболее проблемными? Откуда чаще всего поступают жалобы населения?
– Из частного сектора. Кстати, в прошлом году, когда долгое время люди находились дома, число звонков значительно выросло, но это не говорит о том, что количество аварий увеличилось в разы.
– Неужели частота отключений будет сохраняться?
– Надо понимать, что есть плановые ремонтные работы. Кроме этого, мы реконструируем и строим новые сети для потребителей – в этом случае мы не можем полностью отказаться от отключений. Но мы работаем над тем, чтобы снизить их число. Если возможно сократить длительность и количество отключений, мы обязательно это делаем.
Так, согласно новым правилам по охране труда в электроустановках, предусмотрена работа под напряжением, но только если она производится в изолированных проводах, которых в Нижней Салде немало. Для этого персонал должен пройти соответствующее обучение. Мы нацелены на улучшение результатов труда, поэтому намерены провести переобучение необходимых специалистов.
От одного до трёх плановых отключений в день приходится производить по причине задолженности за электроэнергию. К примеру, мы отключаем электроэнергию на всей улице, чтобы произвести работы по отключению одного домовладения. Через час собственник оплачивает долг, и мы проводим повторную процедуру, чтобы подключить его обратно. От безалаберности одного человека не должны страдать другие.
– Когда АО «Облкоммунэнерго» 10 лет назад начинал свою работу в Нижней Салде, подчёркивалось, что это будет не только обслуживание электросетей, но и инвестирование в эту сферу. Что удалось выполнить и какие перспективы?
– В прошлом году мы произвели реконструкцию трёх трансформаторных подстанций.
В этом году, в рамках инвестиционной программы, направлено 3,5 миллионов рублей на реконструкцию воздушной линии по направлению к бывшему хлебозаводу. В настоящее время проект проходит согласование. После этого мы приступим к реконструкции: заменим опоры и воздушную линию на улице Парижской Коммуны по направлению к бывшему хлебозаводу. Это сразу отразится на надёжности электросетей: будет меньше замыканий, обрывов проводов и грозовых повреждений.
– По какому принципу определяются районы, подлежащие инвестированию в электросети?
– Принцип такой: где больше аварийных отключений, те улицы и включаются в инвестиционную программу. Она, конечно, не резиновая – включить в неё сразу все адреса мы не можем. Но стараемся максимально охватить наиболее проблемные участки и тем самым повышать качество и надёжность энергоснабжения жителей.
– Бывают случаи, когда по причине неисправности электросетей из строя выходит техника, а в случае долгого отключения у людей портятся продукты в холодильниках. Кто должен возмещать ущерб?
– При обращении потребителя в компанию рассматривается каждый конкретный случай. Мы возмещаем ущерб, когда вина сетевой организации действительно есть – например, оборудование вышло из строя. Такие случаи редки. Аварийные отключения, как правило, не приводят к нанесению ущерба. У нас в арсенале имеются приборы, благодаря которым мы постоянно отслеживаем и регулируем напряжение в сетях: летом снижаем, поскольку электричество используется меньше, зимой повышаем, так как нагрузка на электросети возрастает.
комментариев