DataLife Engine > Образование > В День знаний, 1 сентября, школа № 17 Верхней Салды и Центр образования № 7 Нижней Салды пополнили ряды уральских школ – участников национального проекта «Образование»

В День знаний, 1 сентября, школа № 17 Верхней Салды и Центр образования № 7 Нижней Салды пополнили ряды уральских школ – участников национального проекта «Образование»

В День знаний, 1 сентября, школа № 17 Верхней Салды и Центр образования № 7 Нижней Салды пополнили ряды уральских школ – участников национального проекта «Образование», реализация которого осуществляется в рамках федерального проекта «Современная школа».

Цветовая гамма индивидуальности

В основе реализации одного из главных направлений инновационного проекта «Современная школа» лежит принцип создания расширенной сети центров образования цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей – так называемых «Точек роста». Такие центры создаются на базе сельских школ и общеобразовательных учреждений малых городов численностью до 60 тысяч человек и призваны обеспечить высокий уровень образования и равные возможности для обучения всех детей вне зависимости от места их проживания.

Центр «Точка роста» в школе предназначен для реализации основных и дополнительных образовательных программ по предметным областям. Главной целью создания образовательных центров является формирование у обучающихся необходимых навыков по программным дисциплинам. Кроме того, «Точки роста» выступают в роли общественного пространства для развития цифровой грамотности, творческой, проектной деятельности и другой познавательной и социальной активности учеников школы и их родителей, учителей и управляющего персонала, а также местных жителей. Полная реализация проекта рассчитана на 5 лет.

Проще говоря, «Точка роста» – уникальный проект, который даёт детям из малых городов и сёл возможность учиться по современным программам, а для взрослых становится открытой площадкой для развития и самореализации.

Стоит заметить, что организации-участники проекта «Точка роста» самостоятельно выбирают один из типовых вариантов дизайнерского решения для оформления учебного пространства, подбирают оборудование, мебель и материалы для отделки помещений. Так, интерьер школы № 17 выполнен в красно-белых тонах, а Центра образования № 7 – в жёлто-белых.


Три составляющие успеха

В Верхней Салде в школе-интернате № 17 с началом учебного года открылась «Точка роста» естественно-научного и технологического профиля. Директор школы Наталья Самойленко и руководитель «Точки роста» Владимир Зубарев продемонстрировали возможности исследовательской деятельности Центра.

– За последние два года наша школа покорила много вершин. Это конкурсы самых разных уровней. Я как директор школы заняла 2 место в областном конкурсе «Руководитель года»; наша административная команда участвовала во Всероссийском конкурсе «Решение управленческих кейсов»; педагог дополнительного образования Александр Рашев стал финалистом VIII Областного конкурса «Учитель – профессия мужская!». Значимые достижения есть, а вот современного оборудования в школе не было. Поэтому нам предложили создать на базе школы образовательный Центр «Точка роста», – рассказывает директор школы-интерната № 17 Наталья Самойленко. 

В прошлом учебном году в Верхней Салде открылись «Точки роста» в школах № 2 и 6 с уклоном на цифровые и гуманитарные профили. В школе-интернате № 17 иная специализация – естественно-научная и технологическая.

– Мы отдали под «Точку роста» всю правую рекреацию третьего этажа. На 2 млн рублей из федерального бюджета были переоборудованы кабинеты химии, биологии, физики, информатики и в каждом создана своя лаборантская. Все они отремонтированы в рамках эксклюзивного дизайн-проекта «Точка роста».

В течение месяца в школу будет поступать инновационное оборудование на оснащение кабинетов расходными материалами, средствами обучения и воспитания по предметным областям: «Естественно-научные предметы», «Естественные науки», «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание», «Технология».

Для химии и физики предусмотрены цифровые лаборатории, комплект посуды и оборудование для ученических опытов, демонстрационное оборудование, комплект коллекций химических реактивов, оборудование для демонстрационных и лабораторных опытов с датчиками вывода на экран.

Для биологии – комплект влажных препаратов, гербариев и коллекций по биологии.

Для технологического направления – образовательный конструктор для практики блочного программирования с комплектом датчиков; набор по механике, мехатронике и робототехнике; компьютерное оборудование. 

– С коллегами мы прошли достаточно большое количество курсов, которые растянулись на продолжительное время, на всё лето, – говорит о подготовке педагог физики Центра Евгения Курдина. – По несколько дней мы занимались проработкой теории отдельного раздела физики, затем закрепляли его на практике, изучали оборудование, необходимое для проведения занятия.

Помимо основной программы, в образовательном Центре «Точка роста» запланированы дополнительные уроки. Например, для учеников младших классов – «Физика вокруг нас», где дети узнают о простых физических явлениях, которые окружают человека в повседневной жизни. Для школьников постарше физика раскроется больше с практической стороны – интересные опыты и эксперименты помогут выйти за пределы школьной программы.

– Образовательная программа «Точки роста» кардинально отличается от той, по которой занимаются дети в общеобразовательной школе. Здесь они не только получают теоретические знания, но и закрепляют их на практике. Пять раз прочитаешь – не поймёшь, один раз сделаешь своими руками – запомнишь на долгие годы, – продолжает Наталья Юрьевна. – Основные направления «Точек роста» – это и есть «три составляющие успеха»: профессионализм учителя, оснащение оборудованием, техникой и результат.


Физика в приоритете

Аналогичный Центр в День знаний распахнул свои двери для школьников Нижней Салды. «Точка роста» естественно-научной и технологической направленности появилась на базе Центра образования № 7.


–  Я поздравляю школьников и педагогов с этим событием, к которому последние полгода мы шли долго и упорно. Работы действительно было выполнено много: произведён ремонт, курсовую подготовку прошли педагоги. И теперь у ребят появилась прекрасная возможность получать знания в практико-ориентированном подходе. Надеемся, что те знания, которые получат наши дети, будут полезны не только для них, но и для развития нашего города, – отметила директор Центра образования № 7 Ольга Гудкова.

На праздничном мероприятии присутствовало руководство Научно-исследовательского института машиностроения во главе с директором Еленой Матвеевой.

– Работа, которую на протяжении последних лет проводит Центр образования № 7, очень важная. Фактически на базе одного учреждения созданы условия для развития детей с раннего детсадовского возраста до окончания школы. У ребят есть уникальная возможность в теории и на практике увидеть различные процессы, принять участие в научной работе, – подчеркнула Елена Владимировна.

– Государство формируется в том числе и в образовании. Мы видим, насколько большие вложения сегодня производятся в систему образования. А когда школа идёт в ногу со временем, можно смело говорить, что у нас есть будущее, – подытожил глава города Андрей Матвеев.
 

Торжественная часть завершилась наглядной демонстрацией работы Центра «Точка роста» – педагоги продемонстрировали современное оборудование, которое будет использоваться на уроках химии, физики, биологии.


Вот такие они – новые салдинские «Точки роста». Остаётся отметить, что их образовательный процесс будет построен в соответствии с общепринятыми проектом требованиями. В первой половине дня будут проходить уроки по технологии, информатике и ОБЖ. Помимо использования новых форм и методов обучения, в структуру образовательных программ этих предметов постепенно интегрируется кейс-метод. Во второй половине дня реализуются программы внеурочной деятельности, дополнительные общеобразовательные программы по IT-технологиям, медиатворчеству, шахматному образованию, проектной деятельности и социокультурные мероприятия.

Начиная с 2020 года, вопросами методического сопровождения образовательной деятельности региональной сети центров «Точка роста» занимается областной Дворец молодёжи, на базе которого созданы детские технопарки «Кванториум», Центр цифрового образования «IT-куб», региональный модельный центр.


ИНФОРМАЦИЯ

В этом году 1 сентября в 66 муниципальных образованиях Свердловской области на базе общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, открылось 98 центров образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста».
В 2022 году в Свердловской области планируется создание 106 «Точек роста», в 2023-м – 104.




Вернуться назад