Цветовая гамма индивидуальности
В основе реализации одного из главных направлений инновационного проекта «Современная школа» лежит принцип создания расширенной сети центров образования цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей – так называемых «Точек роста». Такие центры создаются на базе сельских школ и общеобразовательных учреждений малых городов численностью до 60 тысяч человек и призваны обеспечить высокий уровень образования и равные возможности для обучения всех детей вне зависимости от места их проживания.
Центр «Точка роста» в школе предназначен для реализации основных и дополнительных образовательных программ по предметным областям. Главной целью создания образовательных центров является формирование у обучающихся необходимых навыков по программным дисциплинам. Кроме того, «Точки роста» выступают в роли общественного пространства для развития цифровой грамотности, творческой, проектной деятельности и другой познавательной и социальной активности учеников школы и их родителей, учителей и управляющего персонала, а также местных жителей. Полная реализация проекта рассчитана на 5 лет.
Проще говоря, «Точка роста» – уникальный проект, который даёт детям из малых городов и сёл возможность учиться по современным программам, а для взрослых становится открытой площадкой для развития и самореализации.
Стоит заметить, что организации-участники проекта «Точка роста» самостоятельно выбирают один из типовых вариантов дизайнерского решения для оформления учебного пространства, подбирают оборудование, мебель и материалы для отделки помещений. Так, интерьер школы № 17 выполнен в красно-белых тонах, а Центра образования № 7 – в жёлто-белых.
Три составляющие успеха
В Верхней Салде в школе-интернате № 17 с началом учебного года открылась «Точка роста» естественно-научного и технологического профиля. Директор школы Наталья Самойленко и руководитель «Точки роста» Владимир Зубарев продемонстрировали возможности исследовательской деятельности Центра.
В прошлом учебном году в Верхней Салде открылись «Точки роста» в школах № 2 и 6 с уклоном на цифровые и гуманитарные профили. В школе-интернате № 17 иная специализация – естественно-научная и технологическая.
В течение месяца в школу будет поступать инновационное оборудование на оснащение кабинетов расходными материалами, средствами обучения и воспитания по предметным областям: «Естественно-научные предметы», «Естественные науки», «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание», «Технология».
Для химии и физики предусмотрены цифровые лаборатории, комплект посуды и оборудование для ученических опытов, демонстрационное оборудование, комплект коллекций химических реактивов, оборудование для демонстрационных и лабораторных опытов с датчиками вывода на экран.
Для биологии – комплект влажных препаратов, гербариев и коллекций по биологии.
Для технологического направления – образовательный конструктор для практики блочного программирования с комплектом датчиков; набор по механике, мехатронике и робототехнике; компьютерное оборудование.
Помимо основной программы, в образовательном Центре «Точка роста» запланированы дополнительные уроки. Например, для учеников младших классов – «Физика вокруг нас», где дети узнают о простых физических явлениях, которые окружают человека в повседневной жизни. Для школьников постарше физика раскроется больше с практической стороны – интересные опыты и эксперименты помогут выйти за пределы школьной программы.
Физика в приоритете
Аналогичный Центр в День знаний распахнул свои двери для школьников Нижней Салды. «Точка роста» естественно-научной и технологической направленности появилась на базе Центра образования № 7.
На праздничном мероприятии присутствовало руководство Научно-исследовательского института машиностроения во главе с директором Еленой Матвеевой.
Торжественная часть завершилась наглядной демонстрацией работы Центра «Точка роста» – педагоги продемонстрировали современное оборудование, которое будет использоваться на уроках химии, физики, биологии.
Вот такие они – новые салдинские «Точки роста». Остаётся отметить, что их образовательный процесс будет построен в соответствии с общепринятыми проектом требованиями. В первой половине дня будут проходить уроки по технологии, информатике и ОБЖ. Помимо использования новых форм и методов обучения, в структуру образовательных программ этих предметов постепенно интегрируется кейс-метод. Во второй половине дня реализуются программы внеурочной деятельности, дополнительные общеобразовательные программы по IT-технологиям, медиатворчеству, шахматному образованию, проектной деятельности и социокультурные мероприятия.
Начиная с 2020 года, вопросами методического сопровождения образовательной деятельности региональной сети центров «Точка роста» занимается областной Дворец молодёжи, на базе которого созданы детские технопарки «Кванториум», Центр цифрового образования «IT-куб», региональный модельный центр.
комментариев