10 ноября в нашей стране отмечается День сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.
Немедленно – значит, немедленно…
В канун профессионального праздника российских полицейских мы встретились с сотрудниками патрульно-постовой службы Межмуниципального отдела МВД России «Верхнесалдинский». Почему именно эта служба оказалась в центре нашего внимания? Всё предельно просто: во-первых, её сотрудники являются главными действующими лицами в обеспечении общественного порядка на территории наших городов; во-вторых, в состав ППС входит особое подразделение – группа немедленного реагирования.
Думаю, немногие слышали такое название, поэтому сделаю небольшое пояснение.
Есть в силовых структурах специализированные части быстрого, оперативного и прочих реагирований на сложившуюся ситуацию… Всех их объединяет экстренность действий из базового состояния. Одним словом, это быстрая экипировка, вооружение и следование к месту вызова.
А вот героям нашей публикации не нужно терять время на приготовления, они готовы быть в указанном месте в самый короткий срок, потому что уже патрулируют городскую территорию в зоне своей ответственности. Причём в самое криминогенное время суток – ночью. Неслучайно сотрудники именно этой группы наиболее часто раскрывают преступления «по горячим следам».
До встречи утром
Руководитель патрульно-постовой службы майор полиции Владимир Патеев назначил мне встречу со своими коллегами на утро, когда в отделе проводится оперативка по результатам ночного дежурства и все непосредственные участники событий прошедшей ночи в сборе.
«Вас понял! Реагирую…»
Вы помните строчки Александра Блока: «Ночь, улица, фонарь, аптека…»? Однако в нашем случае Блок здесь совершенно ни при чём, – такие ориентиры поступают «ночным» сотрудникам ППС от дежурной части для принятия мер немедленного реагирования.
Об этом и многом другом завязался наш дальнейший диалог с только что прибывшим со службы старшим лейтенантом полиции Дмитрием Барейшей.
– Дмитрий, вы только что вернулись с ночного дежурства. Что «примечательного» случилось в городе этой ночью?
– Собственно говоря, всё как обычно: опять нетрезвые салдинцы и семейные скандалы.
– Неужели такие факты стали обыденным явлением для Салды?
– Не то, чтобы обыденным, но куда от них денешься… Такие ситуации чаще всего происходят в выходные дни и в период получки.
– Вам, как никому другому, знакома жизнь ночной Салды. Что особенно тревожного есть в этом времени суток?
– Необдуманное поведение отдельных граждан, желающих разгуляться «на всю катушку» под покровом ночи.
– Как часто вам приходится закручивать распустившуюся нить антиобщественного поведения людей обратно на «катушку»?
– Происшествия происходят практически каждую ночь, когда-то их больше, когда-то меньше. Если апеллировать цифрами, то часто они переваливают за десяток. И каждый такой случай мы отрабатываем по полной программе.
– Вы работаете только ночью. Как можно адаптировать свой организм к таким условиям?
– Оказывается, наш организм умнее нас. Не поверите, но спать ночью уже совершенно не хочется, а днём совершенно не можется… Скажете, что мы не попадаем под общие правила человеческой жизни. Может быть, вы и правы, но правила своей жизни каждый устанавливает сам. И наше правило – быть собой каждый раз, отправляясь на ночное дежурство.
– Как семья относится к такому графику работы?
– Моя жена – жена офицера, приказ для которого является делом чести и не обсуждается. Эти два понятия стали нашей семейной заповедью. И я благодарен ей за понимание. Всё остальное, как обычно, ведь после двух ночей дежурства есть ещё двое суток для семейного общения.
– Ваши коллеги на Западе придумывают подобным подразделениям яркие названия, типа «Летучие мыши» или «Ночные ястребы»… Есть ли у вас нечто подобное?
– Мы не заморачиваемся на рекламировании своей деятельности яркими вывесками. Работа сотрудников ППС в любое время суток достойна уважения.
– Почему Вы выбрали такую непростую службу?
– Каждый выбирает по себе… Я свой выбор сделал много лет назад, когда ещё была милиция, причём сделал осознанно. Теперь это моя жизнь, наполненная тревогами и желанием прийти на помощь людям. Поверьте, такое отношение к себе со временем становится нормой поведения.
– Были ли в Вашей практике случаи активного противодействия лицам, совершающим правонарушения или преступления?
– Конечно были. Ведь в этом и заключается наша служебная задача. Правда, применять табельное оружие лично мне не приходилось, а вот специальные средства и физическую силу в отношении наиболее агрессивных правонарушителей использовать случалось.
– Что бы Вы хотели пожелать коллегам по службе в полиции в связи с профессиональным праздником?
– Прежде всего, семейного благополучия и взаимопонимания, ведь для каждого из нас очень важно, возвращаясь со службы, ощущать на себе теплоту и заботу самых близких людей. А ещё быть верным выбранной профессии, успехов и больше звёзд или лычек на погонах. Счастья, материальных благ, ну и, конечно, здоровья, которое в наше непростое время пандемии просто необходимо.
Так и хочется сказать: «Пусть эти пожелания будут постоянными спутниками полицейских в их нелёгком, но очень важном и нужном для всех нас труде». А собственно, почему хочется? Ведь эти слова уже сказаны.
комментариев