На передовой здоровья
Болезнь зачастую приходит неожиданно. Её обострившиеся симптомы могут застать нас или наших близких в любом месте и в любое время суток. В таких случаях вся надежда на скорую помощь.
О работе отделения скорой помощи, сложностях работы в маленьком городе и суевериях медиков рассказал руководитель отделения скорой помощи Нижнесалдинской ЦГБ Александр ШАРАФАНОВИЧ.
– Александр Александрович, как давно Вы связали свою жизнь с медициной? С чего всё началось? Что Вас в этой работе привлекает?
– В медицине я работаю с 2009 года. Приступил сразу после окончания медицинского училища. Вначале 3,5 года работал палатным медбратом в психоневрологическом интернате. Позже получил фельдшерское образование, устроился работать в фельдшерско-акушерский пункт в деревне Губчикового Алапаевского района. Хотя всё это время мечтал работать в службе скорой помощи. Мечта сбылась, когда мне предложили работать в «скорой» города Алапаевска.
В отделении скорой помощи Нижнесалдинской ЦГБ я работаю 3 года.
В нашей профессии нужно работать по призванию. У меня именно так. Мне хотелось помогать людям, сохранять их здоровье, спасать жизни. И я продолжаю это делать изо дня в день.
– Скорая помощь – это особая служба, передовая медицины, так скажем. Какие качества нужны для сотрудника скорой помощи?
– Скорая помощь, вы правильно заметили, всегда на передовой линии. Именно на «03» звонят люди, когда им нужна экстренная медицинская помощь. И всех сотрудников, которые трудятся со мной, объединяет одно – готовность в любое время помочь людям, способность к сопереживанию и, наверное, профессиональная дерзость, в хорошем смысле этого слова. Ведь решения порой мы должны принимать оперативно, без лишних замешательств.
– Какие, на Ваш взгляд, различия районной скорой помощи от службы в больших городах?
– В больших городах работают специализированные бригады, то есть в зависимости от характера болезни на вызов выезжают сразу необходимые специалисты. В провинции, включая Нижнюю Салду, сотрудники скорой помощи – универсалы. Кроме того, в отличие от больших городов, мы работаем не только в черте одного города, но и при необходимости доставляем пациентов в Верхнюю Салду, Нижний Тагил, Екатеринбург.
– Расскажите, как за последнее время преобразилась служба скорой помощи в Нижнесалдинской ЦГБ.
– Проведена большая работа, но не меньше ещё впереди. Хочу отметить несколько моментов. И первый – это внедрение в работу планшетов. Именно на них нам приходит информация о выезде: адрес, информация о пациенте, симптомах. Так же и мы, фельдшеры, заносим в планшеты необходимые данные. Это оборудование существенно экономит наше время на заполнение многочисленных бумаг.
Помимо этого в скорой помощи запущена в работу система АДИС. Её использование позволяет оптимизировать работу «скорой», сократить время на обработку вызовов и прибытие бригад, а также снизить материальные затраты. Сотрудники ведут единую базу, куда вносят отчёты о прошедших выездах, информацию о пациентах и другие данные – это позволяет сократить время на идентификации пациента и расспросах о его здоровье.
Существенным подспорьем в работе является аудиозапись звонков. В большей степени это страхует работу диспетчера скорой помощи, ведь, к сожалению, случаются необоснованные вызовы.
– Что чаще слышите от пациентов: грубость или благодарность?
– В известной песне есть такая строчка «Наша служба и опасна, и трудна». Так вот это не только про полицейских, но и про сотрудников скорой помощи. На вызовах случается всякое. Мы понимаем: когда человек болен, он может быть недоброжелательным и даже грубым. Считаю это издержками профессии. Хотя слов благодарности, конечно, много, и мы их слышим чаще.
– Есть ли в вашей работе суеверия?
– Суеверия есть. Сотрудники службы скорой помощи вообще очень суеверные и верующие люди. Самое распространённое суеверие звучит так: «Когда приехал на вызов и тебя заставляют надеть бахилы, значит, ничего серьёзного нет». Ещё верим в то, что если едешь на срочный вызов и заранее надел перчатки, то всё пройдёт успешно. Или такой факт: если первый вызов на дежурстве на 5-й этаж, то всю смену будут «побегушки по этажам».
О работе отделения скорой помощи, сложностях работы в маленьком городе и суевериях медиков рассказал руководитель отделения скорой помощи Нижнесалдинской ЦГБ Александр ШАРАФАНОВИЧ.
– Александр Александрович, как давно Вы связали свою жизнь с медициной? С чего всё началось? Что Вас в этой работе привлекает?
– В медицине я работаю с 2009 года. Приступил сразу после окончания медицинского училища. Вначале 3,5 года работал палатным медбратом в психоневрологическом интернате. Позже получил фельдшерское образование, устроился работать в фельдшерско-акушерский пункт в деревне Губчикового Алапаевского района. Хотя всё это время мечтал работать в службе скорой помощи. Мечта сбылась, когда мне предложили работать в «скорой» города Алапаевска.
В отделении скорой помощи Нижнесалдинской ЦГБ я работаю 3 года.
В нашей профессии нужно работать по призванию. У меня именно так. Мне хотелось помогать людям, сохранять их здоровье, спасать жизни. И я продолжаю это делать изо дня в день.
– Скорая помощь – это особая служба, передовая медицины, так скажем. Какие качества нужны для сотрудника скорой помощи?
– Скорая помощь, вы правильно заметили, всегда на передовой линии. Именно на «03» звонят люди, когда им нужна экстренная медицинская помощь. И всех сотрудников, которые трудятся со мной, объединяет одно – готовность в любое время помочь людям, способность к сопереживанию и, наверное, профессиональная дерзость, в хорошем смысле этого слова. Ведь решения порой мы должны принимать оперативно, без лишних замешательств.
– Какие, на Ваш взгляд, различия районной скорой помощи от службы в больших городах?
– В больших городах работают специализированные бригады, то есть в зависимости от характера болезни на вызов выезжают сразу необходимые специалисты. В провинции, включая Нижнюю Салду, сотрудники скорой помощи – универсалы. Кроме того, в отличие от больших городов, мы работаем не только в черте одного города, но и при необходимости доставляем пациентов в Верхнюю Салду, Нижний Тагил, Екатеринбург.
– Расскажите, как за последнее время преобразилась служба скорой помощи в Нижнесалдинской ЦГБ.
– Проведена большая работа, но не меньше ещё впереди. Хочу отметить несколько моментов. И первый – это внедрение в работу планшетов. Именно на них нам приходит информация о выезде: адрес, информация о пациенте, симптомах. Так же и мы, фельдшеры, заносим в планшеты необходимые данные. Это оборудование существенно экономит наше время на заполнение многочисленных бумаг.
Помимо этого в скорой помощи запущена в работу система АДИС. Её использование позволяет оптимизировать работу «скорой», сократить время на обработку вызовов и прибытие бригад, а также снизить материальные затраты. Сотрудники ведут единую базу, куда вносят отчёты о прошедших выездах, информацию о пациентах и другие данные – это позволяет сократить время на идентификации пациента и расспросах о его здоровье.
Существенным подспорьем в работе является аудиозапись звонков. В большей степени это страхует работу диспетчера скорой помощи, ведь, к сожалению, случаются необоснованные вызовы.
– Что чаще слышите от пациентов: грубость или благодарность?
– В известной песне есть такая строчка «Наша служба и опасна, и трудна». Так вот это не только про полицейских, но и про сотрудников скорой помощи. На вызовах случается всякое. Мы понимаем: когда человек болен, он может быть недоброжелательным и даже грубым. Считаю это издержками профессии. Хотя слов благодарности, конечно, много, и мы их слышим чаще.
– Есть ли в вашей работе суеверия?
– Суеверия есть. Сотрудники службы скорой помощи вообще очень суеверные и верующие люди. Самое распространённое суеверие звучит так: «Когда приехал на вызов и тебя заставляют надеть бахилы, значит, ничего серьёзного нет». Ещё верим в то, что если едешь на срочный вызов и заранее надел перчатки, то всё пройдёт успешно. Или такой факт: если первый вызов на дежурстве на 5-й этаж, то всю смену будут «побегушки по этажам».
Вернуться назад