Услышать звуки музыки в себе

 
 Педагог нижнесалдинской Детской школы искусств Татьяна ДУБИНИНА вошла в число лучших преподавателей Свердловской области.

Педагогическая увертюра для скрипки
С 27 октября по 3 ноября в Региональном ресурсном центре в сфере культуры и художественного образования Екатеринбурга состоялся I Областной конкурс «Лучший преподаватель детских школ искусств и учреждений среднего профессионального образования в сфере культуры». Его учредителем выступило Министерство культуры Свердловской области.
В педагогическом коллективе ДШИ Нижней Салды мало кто сомневался, что их коллега зай-мёт достойное место по итогам конкурса. В пользу такой уверенности говорил профессиональный опыт, подкреплённый педагогическим талантом, огромным трудолюбием и успехами учеников Татьяны Васильевны. И только сама соискательница высокого звания испытывала некоторое волнение, ведь ей предстояло в очном формате пройти два конкурсных испытания: сделать презентационный доклад о результатах собственной педагогической, методической и творческой деятельности и продемонстрировать в дискуссии со строгим жюри навыки критического мышления, анализа и оценки собственной педагогической деятельности. Есть от чего заволноваться.
Но вот все испытания позади. Однако волнение не покидало героиню нашей публикации до тех пор, пока со сцены не прозвучало её имя в числе дипломантов конкурса на присвоение звания «Лучший преподаватель ДШИ и СПО».
Это знаменательное событие стало поводом для нашей беседы с Татьяной Дубининой. Мы встретились в небольшом уютном помещении Детской школы искусств с романтичным названием «Класс скрипки». 
– Моё участие в конкурсе я бы назвала коллективным решением или, правильнее сказать, проектом, – рассказывает Татьяна Васильевна. – Его движущей силой стала наш руководитель Марина Александровна Терентьева, а для подготовки конкурсной презентации были задействованы ресурсы ДШИ, включая фото- и видеосъёмку. Поэтому мой диплом и звание, по большому счёту, результат труда всего нашего коллектива. Для меня это вдвойне приятно, ведь Детская школа искусств – мой второй дом, где живут по соседству моя любовь к музыке и детям.
Скрипка – один из самых сложных музыкальных инструментов, который требует к себе особого отношения. Если хочешь овладеть мастерством игры на скрипке, то, помимо музыкального слуха и чувства ритма, нужно обладать огромным трудолюбием. Собрать в ребёнке всё это воедино и есть главная задача педагога.
Исходя из принципа «все дети талантливы изначально», я выстраиваю методику работы таким образом, чтобы каждый ребёнок мог проявить свои возможности. Конечно, дети бывают разные, но мы стараемся развить у каждого музыкальные способности. Для одних такая деятельность сродни ремеслу, для других – способ саморазвития. А это разные цели, и, как следствие, разное отношение к занятиям музыкой. Детям, кто хочет больше времени уделить освоению инструмента, помимо учебной программы, мы помогаем изучать более сложные программы, проводим дополнительные репетиции для подготовки к концертной или конкурсной деятельности. Так в созвездии музыкально одарённых детей вспыхивают яркие звёздочки наиболее талантливых, трудолюбивых и дисциплинированных учеников.
В недалёком прошлом такой яркой звёздочкой была Лина Коновалова, а в данный момент наиболее успешной ученицей является Маша Салич. Каждая из них имеет лауреатские звания престижных международных конкурсов. А это, как понимаете, показатель уровня подготовки юных музыкантов, где есть доля заслуги их педагога. Может, именно это и стало одним из факторов моего успеха в конкурсе.

Нотный стан человеческой души
Организация процесса обучения юных скрипачей и методика работы с наиболее одарёнными учениками педагога и музыканта Татьяны Дубининой получили высокую оценку. И это факт. Как уже отмечала сама Татьяна Васильевна, её успех – заслуга всего педагогического коллектива школы. Но я бы к этому причислил и родителей, для которых выбор детей стал и их выбором, а занятие музыкой сына или дочери – заботой всей семьи. Причём заботой, которая требует огромного внимания, терпения и дополнительных материальных затрат, что тоже немаловажно. Но это того стоит. Подтверждением сказанному могут служить слова нашей героини, которыми заканчивалась наша с ней беседа:
– Музыка делает человека более чувственным, мыслящим и добрым. Музыка – это нечто прекрасное и благородное, и это прекрасное и благородное я хочу передать детям. Музыка звучит внутри каждого человека, и, воспитывая у детей любовь к ней, я сама развиваюсь, становлюсь добрее.

Вместе с музыкой становятся добрее все окружающие педагога люди: её ученики и их родители, слушатели выступлений воспитанников Татьяны Васильевны и те, для кого звуки скрипки оставляют в сердцах следы, ведущие в мир духовного родства. А это, пожалуй, и есть главная награда одного из лучших учителей музыки во всём нашем регионе. 
А нам остаётся поздравить Татьяну Васильев-ну Дубинину с высокой оценкой её труда и сказать огромное спасибо за детей, которые, взяв в руку смычок и приложив к подбородку инструмент, по сигналу своего педагога открывают для себя глубокий смысл и великую тайну скрипичной музыки.
 
 


Автор: Александр НЕМЦОВ

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Наши проекты