Городской Вестник - Новости Верхней и Нижней Салды » Публикации » Новости » Разное » На площадке НИИМаш в Нижней Салде прошли демонстрационные показы уникальной научной разработки

На площадке НИИМаш в Нижней Салде прошли демонстрационные показы уникальной научной разработки

На площадке НИИМаш прошли демонстрационные показы уникальной научной разработки. Как это было смотрите в нашем видеосюжете.

1 октября на площадке Научно-исследовательского института машиностроения в Нижней Салде продемонстрированы результаты работ, выполняемых в рамках проекта по созданию многоразовой одноступенчатой космической ракеты-носителя «Корона». Эти работы НИИМаш выполняет совместно с Южно-Уральским государственным университетом (ЮУрГУ), Государственным ракетным центром имени академика В.П. Макеева, Научно-производственным объединением автоматики имени академика Н.А. Семихатова в рамках Уральского межрегионального научно-образовательного центра (УМНОЦ) «Передовые производственные технологии и материалы».

Представители предприятий-партнёров и СМИ были приглашены на демонстрационные показы, которые состоялись на территории НИИМаш.

В ходе мероприятия гостям был продемонстрирован фрагмент стенки топливного бака из композитных материалов, созданный в ЮУрГУ учёным-материаловедом с мировым именем, профессором Сергеем Сапожниковым и его учениками. Это многослойная конструкция, состоящая из 5-6 слоёв, которые обеспечивают теплозащиту топливного бака. С целью наглядной демонстрации было проведено захолаживание фрагмента стенки бака жидким азотом.

Также прошли испытания системы управления в составе демонстрационного летательного аппарата, который поднимался над поверхностью Земли и опускался в заданную системой управления точку. Образец системы управления, созданный сотрудниками ЮУрГУ под руководством доцента Дмитрия Кацая, позволил проверить будущую посадку ракеты на установленную площадку.

Гвоздём программы стал запуск демонстратора многокамерного ракетного двигателя с соплом внешнего расширения, осуществлённый с пульта управления на испытательном комплексе 301-1 директором АО «НИИМаш» Еленой Матвеевой, заместителем председателя Уральского отделения Российской академии наук Виктором Руденко, директором Департамента развития УМНОЦ Игорем Манжуровым и руководителем проектов по ракетно-космическому направлению Государственного ракетного центра Евгением Мочаловым.

Демонстрационные пуски гости наблюдали из бункера на экранах. Демонстратор двигателя включает в себя 16 камер сгорания разработки НИИМаш, размещённых вокруг центрального тела, осуществляющего разгон продуктов сгорания камер при их одновременной работе. Основными разработчиками демонстратора и систем, обеспечивающих его работу, являются Василий Салич (НИИМаш), Константин Бромер (ЮУрГУ), Алексей Шульц (ЮУрГУ), Алексей Петров (ЮУрГУ), Виктория Еремеева (ЮУрГУ), Александр Соколов (ЮУрГУ).

– У американцев не получилось запустить такой двигатель, а у нас получилось. Та же топливная пара: спирт + кислород. В чём здесь дело – ракета «Корона» полностью многоразовая. Взлетает на своих двигателях и на них же возвращается. Такого в мире нет ни у кого! Необходимы специфические двигатели с центральным телом, которых тоже ещё нет. И вот эта идея начинает развиваться. Чтобы получить большой двигатель, надо освоить малые формы. Вот такой двигатель был создан. Это уникальная разработка, и мы подали заявку на патент на эту установку. Надеемся на положительное решение, – рассказал профессор ЮУрГУ по научно-образовательным центрам и комплексным научно-техническим программам Сергей Ваулин.

Всё большая коммерциализация, использование возможностей космоса, космической техники для больших, массовых коммерческих проектов – одна из основных тенденций современной космонавтики. А коммерция – это, прежде всего, вопросы себестоимости полётов и цены, как выводимого на орбиту груза, так и носителей, выводящих этот груз на орбиту. Конечно, наиболее эффективно будет работать с возвращаемыми носителями, многоразовыми. Отсюда идея полностью возвращаемой ракеты-носителя.

В этой идее абсолютно нового нет ничего – человечество уже создавало многоразовые системы – будь то американские «Шаттлы» или наш советский «Буран». Но те подходы, при всём величии этих программ, были другими.

По прогнозам, работа над проектом может быть завершена к 2030 году.

– Только благодаря длительной и кропотливой работе сотрудников АО «НИИМаш» и ЮУрГУ нам удалось реализовать столь смелый проект, – прокомментировала Елена Матвеева. – Надеемся, что в скором времени мы сможем наблюдать успешные взлёты и посадки нового чуда техники.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Последние новости

23 января 11:19

Евгений Куйвашев распределил субсидии 15 муниципалитетам Свердловской области на модернизацию коммунальных сетей
22 января 16:23

Евгений Куйвашев вручил государственные награды многодетным уральцам
22 января 13:54

Дорожники сделали современными и безопасными 576 пешеходных переходов, расположенных на региональных трассах Свердловской области
22 января 10:50

Евгений Куйвашев сообщил Марату Хуснуллину итоги по вводу жилья и ремонту дорог в Свердловской области в 2024 году
21 января 09:13

Более 1,6 миллиона человек прошли диспансеризацию и профосмотры в Свердловской области в 2024 году
17 января 16:06

Евгений Куйвашев наградил победителей конкурса «Достояние Среднего Урала» в День образования Свердловской области
16 января 12:53

Евгений Куйвашев поручил усилить работу по обеспечению детсадов квалифицированными кадрами и качественной материально-технической базой
14 января 12:12

Евгений Куйвашев рассказал о развитии знаковых для Свердловской области проектов на встрече с уральскими журналистами в День печати
10 января 10:38

Свыше 77 тысяч договоров на подключение жилых домов к газу заключено на Среднем Урале с момента старта президентской программы
09 января 12:08

Сразу 85 участков региональных трасс общей протяженностью более 300 километров будут отремонтированы в 2025 году
Ещё больше новостей

Наши проек1ы