Свердловская железная дорога вступила в активную фазу строительства железнодорожной инфраструктуры для обеспечения деятельности Особой экономической зоны «Титановая долина».
Напомним, концессионное соглашение о проектировании, строительстве и эксплуатации железнодорожной инфраструктуры между станцией Верхняя Салда и площадкой Особой экономической зоны «Титановая долина» в Верхнесалдинском городском округе было заключено 31 июля между Правительством Свердловской области и Свердловской железной дорогой. В присутствии губернатора Евгения Куйвашева подписи под документом поставили министр транспорта и дорожного хозяйства Василий Старков и начальник СвЖД Иван Колесников.
Строительно-монтажные работы организованы одновременно на двух объектах: на площадке «Титановой долины», где будет создана новая железнодорожная станция, и на территории станции Верхняя Салда Свердловской магистрали – в точке примыкания строящегося пути к инфраструктуре общего пользования.
Подготовительный этап завершён. В настоящее время ведутся земляные работы. Далее будет выполнено обустройство земляного полотна и укладка железнодорожного пути, прокладка коммуникаций, строительство зданий и сооружений.
Новая промышленная станция на территории «Титановой долины» включает 12 путей, 18 стрелочных переводов и подъездной путь к станции Верхняя Салда.
В рамках развития станции Верхняя Салда планируется построить два дополнительных пути, уложить 11 комплектов стрелочных переводов, выполнить переустройство систем электрификации и управления движением поездов.
За счёт создания данной инфраструктуры будет организовано транспортное обслуживание промышленных площадок резидентов Особой экономической зоны и обеспечение производственных объектов услугами железнодорожного транспорта.
Все работы планируется завершить в 2022 году.
По словам начальника СвЖД Ивана Колесникова, транспортные технологии холдинга «РЖД» позволят обеспечить инновационный потенциал создаваемого в «Титановой долине» промышленного кластера.
Как сообщалось, совокупный объём железнодорожных перевозок резидентов Особой экономической зоны оценивается в 500 тысяч тонн грузов в год с возможностью последующего роста.
комментариев